HAYWEB.RU
» » Уникальный шанс политического возрождения Карабаха
» » Уникальный шанс политического возрождения Карабаха

    Уникальный шанс политического возрождения Карабаха


    Предстоящие в НКР очередные президентские выборы призваны ответить на целый ряд вопросов, но главным, по-моему, является следующий: возродит ли республика политическую субъектность или будет и впредь прозябать в политической эфемерности? 

     

    Сегодняшняя ситуация такова, что вторая армянская государственность не только осталась за бортом переговоров по карабахской проблеме и выродилась из субъекта в объект конфликта (что весьма и весьма опасно), но и лишилась субъектности на всех площадках, в том числе – панармянских. Иначе говоря, страна утеряла лицо. И причиной стало то, что власти НКР не проводят самостоятельную политику и просто копируют политику официального Еревана, освобождая себя от ответственности. И, что больнее всего, от прав. Так же, как в арцахском парламенте просто копируют законы РА, официальный Степанакерт копирует политику Еревана. И это тогда, когда наличие двух армянских силовых центров дает возможность армянству маневрировать, но кто это использует. 

     

    Между тем, Турция и Азербайджан, руководствуясь тем же принципом – одна нация, два государства, вполне разумно используют эту возможность. Так, в контексте обострения турецко-израильских отношений теплеют контакты азербайджано-израильские. И эта игра всегда имеет запасные варианты, которые страхуют от полных провалов. 

     

    А в нашем случае дело доходит до курьезов – во время грузино-осетинской августовской войны официальный Степанакерт выступил с заявлением, беззубым до абсурдности – он призвал конфликтующие стороны мирно решать проблемы. Этот призыв в равной степени относился к Южной Осетии, ставшей жертвой агрессии, и Грузии, подвергающей бомбардировкам мирное население. А как бы мы отнеслись к тому, если, в случае нападения Азербайджана, с аналогичным заявлением выступила бы Южная Осетия? Официальный Степанакерт просто скопировал заявление официального Еревана, которое в случае с Арменией (имеющей с Грузией хрупкие отношения) было в какой-то мере понятно, но абсолютно теряло смысл, будучи сделанным со стороны непризнанной НКР. В итоге своим беззубым нейтралитетом мы утеряли доверие и своего собрата по судьбе – Южной Осетии. 

     

    Но это было вчера, а завтра может быть другим, завтра мы можем реанимировать свое лицо и проводить абсолютно самостоятельную политику, став независимым региональным военно-стратегическим фактором. И в этом случае остальные политические проблемы решатся сами по себе. 

     

    Попытаюсь разъяснить. НКР желает стать стороной переговоров, о чем периодически заявляет официальный Степанакерт и что в качестве своих целей озвучивают политические силы и деятели. Но участие в переговорах не может быть целью. Если Карабаху удастся стать военно-стратегическим фактором, это автоматически решит проблемы и участия в переговорах, и международного признания. А для этого необходимо проводить самостоятельную политику. Иначе наши заявления о необходимости стать стороной переговоров будут звучать как просьбы бедного родственника. 

     

    Посудите сами – зачем нас должны признавать как сторону переговоров, если всем известно, что наши интересы на переговорах представляет официальный Ереван, с которым официальный Степанакерт не имеет абсолютно никаких разночтений. Посредники вот уже много лет пытаются выяснить, есть ли у официального Степанакерта свое, отличное от Еревана, мнение по какому-либо вопросу, чтобы определить, необходимо ли непосредственное участие Степанакерта. До сих пор им это не удавалось, и это превращает в абсурд бесконечные заявления карабахского руководства об участии в переговорах. Возникает логический вопрос – если нет разницы и если вы сами довольны официальным Ереваном, какой смысл привлекать вас к переговорам? 

     

    Или, опять же, как могут признать страну, у которой спустя 20 лет после провозглашения независимости нет закона о гражданстве. Хочу сказать, что мы многое могли бы делать самостоятельно, но вместо этого лишили себя способности даже самостоятельно мыслить.

     

    А что нужно для проведения самостоятельной политики? Только одно – чтобы власти НКР формировались свободным и сознательным волеизъявлением граждан, и в этом случае власти при любом вопросе будут оглядываться не на Ереван или другие столицы, а на собственный народ, и из этого будет исходить и угроза быть привлеченным к ответственности, и стремление получить реальную поддержку. 

     

    Власть в Карабахе должна формироваться без вмешательства официального Еревана, мнение Армении не должно быть решающим, поскольку формирование власти в НКР при вмешательстве Еревана лишает ее возможности и ресурса самостоятельной политики. Не стоит бояться разногласий между Ереваном и Степанакертом, потому что официальный Ереван так или иначе будет вынужден считаться с волеизъявлением арцахцев, просто не может не считаться. 

     

    Кроме того, союзниками арцахцев являются не только и не столько власти РА, сколько общественность Армении. Не стоит в нашем случае недооценивать роль общественного мнения в Армении, которое было и будет проарцахским.

     

     

     

    Гегам Багдасарян, Главный редактор журнала «Аналитикон», Степанакерт 

    Журнал «Аналитикон», Арцах 

    ARMENIA Today

     


    Похожие новости
  • Назревает создание Большой Армении, с Карабахом
  • Армянская община в России не способна решать вопросы высокого уровня
  • Армения готовится к выборам президента
  • Армения – Россия: перспективы интеграции
  • МИД Нагорного Карабаха: «Межобщинный» формат неприемлем

  • Комментарии
    comments powered by HyperComments
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

22 октябрь Левон Айрапетян. Запомним его любящим жизнь и свободу

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия Владимир Путин геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах картинки Армения Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Франция Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Уникальный шанс политического возрождения Карабаха


Предстоящие в НКР очередные президентские выборы призваны ответить на целый ряд вопросов, но главным, по-моему, является следующий: возродит ли республика политическую субъектность или будет и впредь прозябать в политической эфемерности? 

 

Сегодняшняя ситуация такова, что вторая армянская государственность не только осталась за бортом переговоров по карабахской проблеме и выродилась из субъекта в объект конфликта (что весьма и весьма опасно), но и лишилась субъектности на всех площадках, в том числе – панармянских. Иначе говоря, страна утеряла лицо. И причиной стало то, что власти НКР не проводят самостоятельную политику и просто копируют политику официального Еревана, освобождая себя от ответственности. И, что больнее всего, от прав. Так же, как в арцахском парламенте просто копируют законы РА, официальный Степанакерт копирует политику Еревана. И это тогда, когда наличие двух армянских силовых центров дает возможность армянству маневрировать, но кто это использует. 

 

Между тем, Турция и Азербайджан, руководствуясь тем же принципом – одна нация, два государства, вполне разумно используют эту возможность. Так, в контексте обострения турецко-израильских отношений теплеют контакты азербайджано-израильские. И эта игра всегда имеет запасные варианты, которые страхуют от полных провалов. 

 

А в нашем случае дело доходит до курьезов – во время грузино-осетинской августовской войны официальный Степанакерт выступил с заявлением, беззубым до абсурдности – он призвал конфликтующие стороны мирно решать проблемы. Этот призыв в равной степени относился к Южной Осетии, ставшей жертвой агрессии, и Грузии, подвергающей бомбардировкам мирное население. А как бы мы отнеслись к тому, если, в случае нападения Азербайджана, с аналогичным заявлением выступила бы Южная Осетия? Официальный Степанакерт просто скопировал заявление официального Еревана, которое в случае с Арменией (имеющей с Грузией хрупкие отношения) было в какой-то мере понятно, но абсолютно теряло смысл, будучи сделанным со стороны непризнанной НКР. В итоге своим беззубым нейтралитетом мы утеряли доверие и своего собрата по судьбе – Южной Осетии. 

 

Но это было вчера, а завтра может быть другим, завтра мы можем реанимировать свое лицо и проводить абсолютно самостоятельную политику, став независимым региональным военно-стратегическим фактором. И в этом случае остальные политические проблемы решатся сами по себе. 

 

Попытаюсь разъяснить. НКР желает стать стороной переговоров, о чем периодически заявляет официальный Степанакерт и что в качестве своих целей озвучивают политические силы и деятели. Но участие в переговорах не может быть целью. Если Карабаху удастся стать военно-стратегическим фактором, это автоматически решит проблемы и участия в переговорах, и международного признания. А для этого необходимо проводить самостоятельную политику. Иначе наши заявления о необходимости стать стороной переговоров будут звучать как просьбы бедного родственника. 

 

Посудите сами – зачем нас должны признавать как сторону переговоров, если всем известно, что наши интересы на переговорах представляет официальный Ереван, с которым официальный Степанакерт не имеет абсолютно никаких разночтений. Посредники вот уже много лет пытаются выяснить, есть ли у официального Степанакерта свое, отличное от Еревана, мнение по какому-либо вопросу, чтобы определить, необходимо ли непосредственное участие Степанакерта. До сих пор им это не удавалось, и это превращает в абсурд бесконечные заявления карабахского руководства об участии в переговорах. Возникает логический вопрос – если нет разницы и если вы сами довольны официальным Ереваном, какой смысл привлекать вас к переговорам? 

 

Или, опять же, как могут признать страну, у которой спустя 20 лет после провозглашения независимости нет закона о гражданстве. Хочу сказать, что мы многое могли бы делать самостоятельно, но вместо этого лишили себя способности даже самостоятельно мыслить.

 

А что нужно для проведения самостоятельной политики? Только одно – чтобы власти НКР формировались свободным и сознательным волеизъявлением граждан, и в этом случае власти при любом вопросе будут оглядываться не на Ереван или другие столицы, а на собственный народ, и из этого будет исходить и угроза быть привлеченным к ответственности, и стремление получить реальную поддержку. 

 

Власть в Карабахе должна формироваться без вмешательства официального Еревана, мнение Армении не должно быть решающим, поскольку формирование власти в НКР при вмешательстве Еревана лишает ее возможности и ресурса самостоятельной политики. Не стоит бояться разногласий между Ереваном и Степанакертом, потому что официальный Ереван так или иначе будет вынужден считаться с волеизъявлением арцахцев, просто не может не считаться. 

 

Кроме того, союзниками арцахцев являются не только и не столько власти РА, сколько общественность Армении. Не стоит в нашем случае недооценивать роль общественного мнения в Армении, которое было и будет проарцахским.

 

 

 

Гегам Багдасарян, Главный редактор журнала «Аналитикон», Степанакерт 

Журнал «Аналитикон», Арцах 

ARMENIA Today

 


Похожие новости
  • Назревает создание Большой Армении, с Карабахом
  • Армянская община в России не способна решать вопросы высокого уровня
  • Армения готовится к выборам президента
  • Армения – Россия: перспективы интеграции
  • МИД Нагорного Карабаха: «Межобщинный» формат неприемлем

  • Комментарии
    comments powered by HyperComments