HAYWEB.RU
» » Армянской Церкви нужно начать бороться с формальностями
» » Армянской Церкви нужно начать бороться с формальностями

    Армянской Церкви нужно начать бороться с формальностями


    “Братья, не будьте детьми умом!”
    (1Кор. 14:20)

    На днях армянские СМИ распространяли информацию о решении Первопрестольного Эчмиадзина запретить крестить и венчать лиц не армянской национальности. Решение Католикоса связано в первую очередь с гражданами Ирана, готовыми ради своих светских целей или успокоения армянской невесты, пройти формальный обряд. Решение Эчмиадзина верно и понятно, незачем устраивать шоу из нашей веры. Однако возникает цепочка вопросов и мыслей.


    Первый вопрос. Что делать, если иранец или иной представитель нехристианской конфессии действительно переживет внутреннюю встречу с Христом и решит покаяться и обратиться к Богу в нашей Церкви? Неужели не крестить?

    Второй вопрос касается нас самих. Почему формальное крещение запрещается в одном случае и игнорируется в другом? Сколько человек окрестил каждый священник, и сколько из них стали христианами на деле? Ведь вера сотен тысяч ограничена крестиком на груди и зажиганием свечки. Есть мнение, церковь – это организация, сохраняющая национальную культуру, традиции, мораль и т.д. Ведь часть народа, услышав запрет, трактовали его именно в этноключе: наша церковь только для нас, у нас особая вера, т.н. «григорианство», племенная организация, сохраняющая адаты!

    Только такое понимание церкви мало общего имеет не только с Христианством вообще, но и с ААЦ в частности. Сурб Григор Лусаворич и святые ААЦ проповедовали веру Христову по всему Нагорью, в Армянском царстве и соседних странах, иверам, агванам, маскутам и т.д. Да и не укладывается в племенную веру народное почитание святого-воина Сурб Саркиса (грека по национальности). Исторически состоявшаяся в Армении Церковь – не племенное язычество, в котором за плату жрецы-шаманы совершают обряды или приносятся жертвы (покупка свечей, матах), чтоб умилостивить божков судьбы, а истинная часть Вселенской Церкви Христовой на армянской земле.

    Так стоит ли крестить, не объяснив? Вопрос о подготовке к крещению – это вопрос формирования здоровой церкви. Человек до крещения должен понимать, что спать с чужой женой – смертный грех, а не повод для гордости, что кражу нельзя искупить, купив 1000 свечей или построив храм, и т.д. Может, не каждый тогда и захочет принимать довольно неудобную веру и креститься…

    Сегодня вопрос духовного воспитания как системы поднимается, но его пытаются свести к очередной школьной дисциплине, поголовной обязаловке…

    Однако у Церкви есть и другой опыт. Опыт оглашения перед крещением, опять же, не стоит путать с тем, что мы наблюдаем воочию в России, когда священник пару раз встречается с собирающимся креститься, по сути, сведя все опять к формальности, больше похожей на совковое «оптичивание» мероприятий. Помните, сколько времени прошло между желанием царя Трдата Великого креститься и совершением этого таинства Сурб Григором Лусаворичем согласно Агатангелу? Несколько месяцев! Агатангел описывает обычное для негосударственной церкви первых веков христианства поведение. Духовный пастырь проводит долгую поэтапную проповедь, беседы. После (от нескольких месяцев до года) такого общения, изменения жизни, осознания веры и пастырь, и желающие креститься решают, нужно ли крещение.

    XXI в. открывает новые горизонты для всех нас. Церковь всегда была в первую очередь духовным лидером, а потому как следствие культурным, традиционным. Поэтому во времена расцвета Армении в Церкви рождались сокровища нашей культуры, а во времена бед – воины и хранители духа и тела нации. Сегодня Церковь теряет своё духовное лидерство. Количество сект велико, но еще больше количество христиан формальных, по сути живущих вне Церкви.

    Остается надеяться, что начав бороться с формальностью при крещении не армян, Первопрестольный Эчмиадзин обратится к подготовке к крещению армян, как залогу духовного возрождения страны и нации.

    Владимир Петунц, www.yerkramas.org


    Похожие новости
  • Реставрируется армянская церковь Сурб Ованес в Мараге
  • Сегодня в Армении Мерелоц – День поминовения усопших
  • Выделены средства на ремонт армянской церкви Святой Троицы в Малатии
  • 26 июня в Армении отметят День Святого Эчмиадзина
  • Армянское общество должно помочь Церкви в борьбе с сектами – писатель

  • Комментарии
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

22 октябрь Левон Айрапетян. Запомним его любящим жизнь и свободу

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах картинки Армения Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Франция Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Армянской Церкви нужно начать бороться с формальностями


“Братья, не будьте детьми умом!”
(1Кор. 14:20)

На днях армянские СМИ распространяли информацию о решении Первопрестольного Эчмиадзина запретить крестить и венчать лиц не армянской национальности. Решение Католикоса связано в первую очередь с гражданами Ирана, готовыми ради своих светских целей или успокоения армянской невесты, пройти формальный обряд. Решение Эчмиадзина верно и понятно, незачем устраивать шоу из нашей веры. Однако возникает цепочка вопросов и мыслей.


Первый вопрос. Что делать, если иранец или иной представитель нехристианской конфессии действительно переживет внутреннюю встречу с Христом и решит покаяться и обратиться к Богу в нашей Церкви? Неужели не крестить?

Второй вопрос касается нас самих. Почему формальное крещение запрещается в одном случае и игнорируется в другом? Сколько человек окрестил каждый священник, и сколько из них стали христианами на деле? Ведь вера сотен тысяч ограничена крестиком на груди и зажиганием свечки. Есть мнение, церковь – это организация, сохраняющая национальную культуру, традиции, мораль и т.д. Ведь часть народа, услышав запрет, трактовали его именно в этноключе: наша церковь только для нас, у нас особая вера, т.н. «григорианство», племенная организация, сохраняющая адаты!

Только такое понимание церкви мало общего имеет не только с Христианством вообще, но и с ААЦ в частности. Сурб Григор Лусаворич и святые ААЦ проповедовали веру Христову по всему Нагорью, в Армянском царстве и соседних странах, иверам, агванам, маскутам и т.д. Да и не укладывается в племенную веру народное почитание святого-воина Сурб Саркиса (грека по национальности). Исторически состоявшаяся в Армении Церковь – не племенное язычество, в котором за плату жрецы-шаманы совершают обряды или приносятся жертвы (покупка свечей, матах), чтоб умилостивить божков судьбы, а истинная часть Вселенской Церкви Христовой на армянской земле.

Так стоит ли крестить, не объяснив? Вопрос о подготовке к крещению – это вопрос формирования здоровой церкви. Человек до крещения должен понимать, что спать с чужой женой – смертный грех, а не повод для гордости, что кражу нельзя искупить, купив 1000 свечей или построив храм, и т.д. Может, не каждый тогда и захочет принимать довольно неудобную веру и креститься…

Сегодня вопрос духовного воспитания как системы поднимается, но его пытаются свести к очередной школьной дисциплине, поголовной обязаловке…

Однако у Церкви есть и другой опыт. Опыт оглашения перед крещением, опять же, не стоит путать с тем, что мы наблюдаем воочию в России, когда священник пару раз встречается с собирающимся креститься, по сути, сведя все опять к формальности, больше похожей на совковое «оптичивание» мероприятий. Помните, сколько времени прошло между желанием царя Трдата Великого креститься и совершением этого таинства Сурб Григором Лусаворичем согласно Агатангелу? Несколько месяцев! Агатангел описывает обычное для негосударственной церкви первых веков христианства поведение. Духовный пастырь проводит долгую поэтапную проповедь, беседы. После (от нескольких месяцев до года) такого общения, изменения жизни, осознания веры и пастырь, и желающие креститься решают, нужно ли крещение.

XXI в. открывает новые горизонты для всех нас. Церковь всегда была в первую очередь духовным лидером, а потому как следствие культурным, традиционным. Поэтому во времена расцвета Армении в Церкви рождались сокровища нашей культуры, а во времена бед – воины и хранители духа и тела нации. Сегодня Церковь теряет своё духовное лидерство. Количество сект велико, но еще больше количество христиан формальных, по сути живущих вне Церкви.

Остается надеяться, что начав бороться с формальностью при крещении не армян, Первопрестольный Эчмиадзин обратится к подготовке к крещению армян, как залогу духовного возрождения страны и нации.

Владимир Петунц, www.yerkramas.org


Похожие новости
  • Реставрируется армянская церковь Сурб Ованес в Мараге
  • Сегодня в Армении Мерелоц – День поминовения усопших
  • Выделены средства на ремонт армянской церкви Святой Троицы в Малатии
  • 26 июня в Армении отметят День Святого Эчмиадзина
  • Армянское общество должно помочь Церкви в борьбе с сектами – писатель

  • Комментарии