HAYWEB.RU
» » Путешествие по весенней Армении: день четвертый
» » Путешествие по весенней Армении: день четвертый

    Путешествие по весенней Армении: день четвертый


    Путешествие по весенней Армении: день четвертый 

     

    Публикуем путевые записи команды российского National Geographic и фотографии, сделанные в четвертый день экспедиции беззеркальной камерой Samsung NX300.

    Утром мы выдвинулись в сторону Еревана, и наш путь пролегал мимо монастыря Гегарт. Он считается одним из самых древних в мире христианских монастырей и основан в начале IV века. Поначалу монахи просто жили в естественных пещерах, используя их как кельи. Монастырь несколько раз подвергался разрушениям и разграблению, и в том виде, который можно увидеть сейчас, он начал создаваться с XIII века, после освобождения Армении от турок-сельджуков.

    Даже после многочисленных разграблений Гегарт производит неизгладимое впечатление, особенно те здания, которые целиком вырублены в скальном монолите. Описать словами ощущения, которые испытываешь внутри этих храмов, довольно трудно. Создается впечатление, что эти величественные сооружения вырублены в скалах не людьми, а сказочными героями. Я, например, не мог избавиться от сравнения с подземными городами гномов из «Властелина колец». В одном из таких скальных помещений на втором ярусе - усыпальнице князей Прошьянов нас ждал сюрприз - вокальный квинтет «Гарни», который исполнил нам несколько древних армянских духовных произведений в обработке легендарного армянского композитора Комитаса, известного также разработкой армянской нотной грамоты. За свою жизнь я повидал многое, но такого пения я не слышал ни разу - мне казалось, что поют ангелы. Пели артисты в полумраке, освещаемые только слабым светом из прорубленного в каменном своде небольшого окошка. Достойная задача для нашего NX300.

    Нам требовалось сделать кадры выступления квинтета, записать видео и звук, и все это в условиях слабого освещения. Первым обычно в таких ситуациях отказывает автофокус, но не в нашем случае. NX300 оснащен гибридной системой автофокуса, использующую фазовую и контрастную системы автофокусировки. Фазовая практически мгновенно определяет расстояние до объекта съемки, а контрастная обеспечивает более точную «доводку». А теперь посмотрите на наши фотографии из Гегарта и сами сделайте выводы, справился ли NX300 с задачей.

    В самом Ереване нас ждало интересное знакомство - знаменитый армянский скульптор Вараздат Амбарцумян, известный своими резными крестами - хачкарами. Что такое для армян хачкар? Надгробный памятник? Скульптура? «Ни то и ни другое, - отвечает Вараздат, - это наша молитва, выраженная в камне. В ней есть и радость, и слезы». Мастерская художника вместе с домом располается в самом центре армянской столицы, в маленьком районе старого одноэтажного Еревана, который, к сожалению, доживает свои последние годы, теснимый современными многоэтажными домами.

    Мы сидим во дворе дома художника, на старой террасе, увитой виноградом, точно такой, как в старых армянских фильмах.«Я делаю хачкары двадцать лет, - говорит Вараздат, - хачкары только в Армении можно делать, в других местах они не получаются. Поэтому у меня заказы со всего мира, почти со всех континентов, отовсюду, где есть армянские диаспоры. - Вараздат ловит мой взгляд - Вот, в углу мастерской стоит старый хачкар, ему, наверное, тысяча лет, он моя муза». Несмотря на всемирное признание, лучшего своего хачкара он еще не создал и, по собственным словам, еще не достиг совершенства, которого и достичь невозможно. «Я до сих пор учусь. Учиться не стыдно. Если ты перестал учиться - ты уже умер, только не знаешь этого». Над Ереваном сгущается ночь. Мы сидим на террасе в сказочном старом Ереване, слушаем мудрого старого армянина и абсолютно счастливы.

    Александр Грек, главный редактор National Geographic Traveler

     

    Посмотреть фотоальбом 


    Похожие новости
  • Автору знаменитого памятника «Мы - наши горы» исполняется 90 лет: в Ереване открылась его персональная выставка
  • Путешествие по весенней Армении: день третий
  • Путешествие по весенней Армении: день второй
  • Путешествие по весенней Армении: день первый
  • Хачкары - каменные кресты

  • Комментарии
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

22 октябрь Левон Айрапетян. Запомним его любящим жизнь и свободу

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах картинки Армения Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Франция Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Путешествие по весенней Армении: день четвертый


Путешествие по весенней Армении: день четвертый 

 

Публикуем путевые записи команды российского National Geographic и фотографии, сделанные в четвертый день экспедиции беззеркальной камерой Samsung NX300.

Утром мы выдвинулись в сторону Еревана, и наш путь пролегал мимо монастыря Гегарт. Он считается одним из самых древних в мире христианских монастырей и основан в начале IV века. Поначалу монахи просто жили в естественных пещерах, используя их как кельи. Монастырь несколько раз подвергался разрушениям и разграблению, и в том виде, который можно увидеть сейчас, он начал создаваться с XIII века, после освобождения Армении от турок-сельджуков.

Даже после многочисленных разграблений Гегарт производит неизгладимое впечатление, особенно те здания, которые целиком вырублены в скальном монолите. Описать словами ощущения, которые испытываешь внутри этих храмов, довольно трудно. Создается впечатление, что эти величественные сооружения вырублены в скалах не людьми, а сказочными героями. Я, например, не мог избавиться от сравнения с подземными городами гномов из «Властелина колец». В одном из таких скальных помещений на втором ярусе - усыпальнице князей Прошьянов нас ждал сюрприз - вокальный квинтет «Гарни», который исполнил нам несколько древних армянских духовных произведений в обработке легендарного армянского композитора Комитаса, известного также разработкой армянской нотной грамоты. За свою жизнь я повидал многое, но такого пения я не слышал ни разу - мне казалось, что поют ангелы. Пели артисты в полумраке, освещаемые только слабым светом из прорубленного в каменном своде небольшого окошка. Достойная задача для нашего NX300.

Нам требовалось сделать кадры выступления квинтета, записать видео и звук, и все это в условиях слабого освещения. Первым обычно в таких ситуациях отказывает автофокус, но не в нашем случае. NX300 оснащен гибридной системой автофокуса, использующую фазовую и контрастную системы автофокусировки. Фазовая практически мгновенно определяет расстояние до объекта съемки, а контрастная обеспечивает более точную «доводку». А теперь посмотрите на наши фотографии из Гегарта и сами сделайте выводы, справился ли NX300 с задачей.

В самом Ереване нас ждало интересное знакомство - знаменитый армянский скульптор Вараздат Амбарцумян, известный своими резными крестами - хачкарами. Что такое для армян хачкар? Надгробный памятник? Скульптура? «Ни то и ни другое, - отвечает Вараздат, - это наша молитва, выраженная в камне. В ней есть и радость, и слезы». Мастерская художника вместе с домом располается в самом центре армянской столицы, в маленьком районе старого одноэтажного Еревана, который, к сожалению, доживает свои последние годы, теснимый современными многоэтажными домами.

Мы сидим во дворе дома художника, на старой террасе, увитой виноградом, точно такой, как в старых армянских фильмах.«Я делаю хачкары двадцать лет, - говорит Вараздат, - хачкары только в Армении можно делать, в других местах они не получаются. Поэтому у меня заказы со всего мира, почти со всех континентов, отовсюду, где есть армянские диаспоры. - Вараздат ловит мой взгляд - Вот, в углу мастерской стоит старый хачкар, ему, наверное, тысяча лет, он моя муза». Несмотря на всемирное признание, лучшего своего хачкара он еще не создал и, по собственным словам, еще не достиг совершенства, которого и достичь невозможно. «Я до сих пор учусь. Учиться не стыдно. Если ты перестал учиться - ты уже умер, только не знаешь этого». Над Ереваном сгущается ночь. Мы сидим на террасе в сказочном старом Ереване, слушаем мудрого старого армянина и абсолютно счастливы.

Александр Грек, главный редактор National Geographic Traveler

 

Посмотреть фотоальбом 


Похожие новости
  • Автору знаменитого памятника «Мы - наши горы» исполняется 90 лет: в Ереване открылась его персональная выставка
  • Путешествие по весенней Армении: день третий
  • Путешествие по весенней Армении: день второй
  • Путешествие по весенней Армении: день первый
  • Хачкары - каменные кресты

  • Комментарии