HAYWEB.RU
» » «Foreign Policy Journal»: Двадцать лет карабахского перемирия – без мира и доверия
» » «Foreign Policy Journal»: Двадцать лет карабахского перемирия – без мира и доверия

    «Foreign Policy Journal»: Двадцать лет карабахского перемирия – без мира и доверия


     

    Новости Армении – NEWS.am приводит статью советника в офисе Нагорно-Карабахской Республики в США Арама Аветисяна, опубликованную в «Foreign Policy Journal», с некоторыми сокращениями:

    Прошло двадцать лет с тех пор, как было подписано соглашение о прекращении огня между Арменией, Азербайджаном и Нагорным Карабахом. Хотя перемирие положило конец крупномасштабным военным действиям, до сих пор нет окончательного мирного соглашения, и стороны продолжают нести потери. Вопрос о том, почему соглашение о прекращении огня не привело к всеобъемлющему мирному соглашению, остается риторическим. Отсутствие доверия между сторонами и агрессивное поведение Азербайджана являются основными препятствиями. Кроме того, нынешний этап мирного процесса остается неполным без всеобъемлющего участия властей Нагорного Карабаха.

    Почему Азербайджан избегает переговоров с Нагорным Карабахом? Почему Баку отрицает предыдущие контакты с властями Нагорно-Карабахской Республики? Ответ заключается в политике и целях Баку по отношению ко всему армянскому. На протяжении последних 20 лет относительного мира мир и регион видели агрессивную воинственную риторику Азербайджана, разжигание ненависти к армянам, наращивание военной мощи и пренебрежение к призывам международного сообщества принять меры по укреплению доверия.

    Цели очевидны и не новы. Так же как во время войны 1991–1994 годов, Азербайджан использует «нарушения» режима прекращения огня, чтобы перегруппироваться и восстановить свои военные возможности. Как только руководство Азербайджана чувствует себя готовым к еще одной попытке, оно начинает шантажировать новой агрессией и требует от армянских сторон принять неприемлемое. Снайперская война и трансграничные диверсии являются частью этой тактики.

    Другим аспектом являются усилия Баку исказить суть карабахской проблемы и представить вопрос в ложном свете как «территориальную претензию Армении к Азербайджану». Азербайджан манипулирует резолюциями Совета Безопасности ООН в отношении карабахского конфликта и жалуется на «оккупацию своих территорий со стороны Армении». На самом деле ни в одной из этих резолюций, которые остались нереализованными по вине Баку, никогда не упоминалась Армения как государство-агрессор, так как Азербайджан и Нагорный Карабах являются двумя основными сторонами в конфликте.

    Возникают два риторических вопроса: если проблема была между Арменией и Азербайджаном, то почему президент Алиев (отец нынешнего азербайджанского лидера) отправлял своих посланников вести переговоры с официальными представителями НКР? Почему документ о перемирии от 1994 года вступил в силу с момента его подписания тремя сторонами, в том числе Нагорным Карабахом?

    Восстановление поддерживаемых ОБСЕ прежних рамок с участием НКР будет содействовать переговорам и способствовать окончательному урегулированию. Реализация мер по укреплению доверия всеми сторонами, особенно между НКР и Азербайджаном, поможет снизить напряженность и создать благоприятную атмосферу для того, чтобы два общества преодолели существующие проблемы. К сожалению, все предыдущие попытки восстановить доверие между народами не удавались, после того как Азербайджан блокировал любые инициативы мер по укреплению доверия, которые он получал через посредников ОБСЕ.

    Формула мира проста: меньше потерь, меньше воинственной риторики – больше доверия, больше шансов на достижение мира в регионе. Последние 20 лет Армения и НКР пытались убедить Азербайджан в том, что мирному урегулированию нет альтернативы, что снайперы вдоль границы более усугубляют ситуацию и откладывают урегулирование. Сегодня армянские государства отправляют тот же месседж «ястребам» в Баку, призывая их отказаться от реваншистских устремлений и предотвратить новую трагедию. Международное сообщество и посредники должны четко дать понять, что азербайджанским лидерам следует взять на себя ответственность и подготовить свой народ к миру, а не к войне.

     

    Новости Армении - NEWS.am


    Похожие новости
  • Действия Баку снижают перспективы урегулирования карабахского конфликта — Налбандян
  • Глава МИД НКР: Карабах станет полноправной частью мирового сообщества
  • Народ НКР имеет право сам распоряжаться своей судьбой — президент Армении
  • Война в Карабахе: 18 лет назад было подписано Соглашение о бессрочном прекращении огня
  • «Foreign Policy Journal»: Нагорно-Карабахская Республика: первые 20 лет де- факто независимости

  • Комментарии
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
09 июль Как приготовить Женгялов хац (видео рецепт)

28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах картинки Армения Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Франция Шарль Азнавур Юра Мовсисян

«Foreign Policy Journal»: Двадцать лет карабахского перемирия – без мира и доверия


 

Новости Армении – NEWS.am приводит статью советника в офисе Нагорно-Карабахской Республики в США Арама Аветисяна, опубликованную в «Foreign Policy Journal», с некоторыми сокращениями:

Прошло двадцать лет с тех пор, как было подписано соглашение о прекращении огня между Арменией, Азербайджаном и Нагорным Карабахом. Хотя перемирие положило конец крупномасштабным военным действиям, до сих пор нет окончательного мирного соглашения, и стороны продолжают нести потери. Вопрос о том, почему соглашение о прекращении огня не привело к всеобъемлющему мирному соглашению, остается риторическим. Отсутствие доверия между сторонами и агрессивное поведение Азербайджана являются основными препятствиями. Кроме того, нынешний этап мирного процесса остается неполным без всеобъемлющего участия властей Нагорного Карабаха.

Почему Азербайджан избегает переговоров с Нагорным Карабахом? Почему Баку отрицает предыдущие контакты с властями Нагорно-Карабахской Республики? Ответ заключается в политике и целях Баку по отношению ко всему армянскому. На протяжении последних 20 лет относительного мира мир и регион видели агрессивную воинственную риторику Азербайджана, разжигание ненависти к армянам, наращивание военной мощи и пренебрежение к призывам международного сообщества принять меры по укреплению доверия.

Цели очевидны и не новы. Так же как во время войны 1991–1994 годов, Азербайджан использует «нарушения» режима прекращения огня, чтобы перегруппироваться и восстановить свои военные возможности. Как только руководство Азербайджана чувствует себя готовым к еще одной попытке, оно начинает шантажировать новой агрессией и требует от армянских сторон принять неприемлемое. Снайперская война и трансграничные диверсии являются частью этой тактики.

Другим аспектом являются усилия Баку исказить суть карабахской проблемы и представить вопрос в ложном свете как «территориальную претензию Армении к Азербайджану». Азербайджан манипулирует резолюциями Совета Безопасности ООН в отношении карабахского конфликта и жалуется на «оккупацию своих территорий со стороны Армении». На самом деле ни в одной из этих резолюций, которые остались нереализованными по вине Баку, никогда не упоминалась Армения как государство-агрессор, так как Азербайджан и Нагорный Карабах являются двумя основными сторонами в конфликте.

Возникают два риторических вопроса: если проблема была между Арменией и Азербайджаном, то почему президент Алиев (отец нынешнего азербайджанского лидера) отправлял своих посланников вести переговоры с официальными представителями НКР? Почему документ о перемирии от 1994 года вступил в силу с момента его подписания тремя сторонами, в том числе Нагорным Карабахом?

Восстановление поддерживаемых ОБСЕ прежних рамок с участием НКР будет содействовать переговорам и способствовать окончательному урегулированию. Реализация мер по укреплению доверия всеми сторонами, особенно между НКР и Азербайджаном, поможет снизить напряженность и создать благоприятную атмосферу для того, чтобы два общества преодолели существующие проблемы. К сожалению, все предыдущие попытки восстановить доверие между народами не удавались, после того как Азербайджан блокировал любые инициативы мер по укреплению доверия, которые он получал через посредников ОБСЕ.

Формула мира проста: меньше потерь, меньше воинственной риторики – больше доверия, больше шансов на достижение мира в регионе. Последние 20 лет Армения и НКР пытались убедить Азербайджан в том, что мирному урегулированию нет альтернативы, что снайперы вдоль границы более усугубляют ситуацию и откладывают урегулирование. Сегодня армянские государства отправляют тот же месседж «ястребам» в Баку, призывая их отказаться от реваншистских устремлений и предотвратить новую трагедию. Международное сообщество и посредники должны четко дать понять, что азербайджанским лидерам следует взять на себя ответственность и подготовить свой народ к миру, а не к войне.

 

Новости Армении - NEWS.am


Похожие новости
  • Действия Баку снижают перспективы урегулирования карабахского конфликта — Налбандян
  • Глава МИД НКР: Карабах станет полноправной частью мирового сообщества
  • Народ НКР имеет право сам распоряжаться своей судьбой — президент Армении
  • Война в Карабахе: 18 лет назад было подписано Соглашение о бессрочном прекращении огня
  • «Foreign Policy Journal»: Нагорно-Карабахская Республика: первые 20 лет де- факто независимости

  • Комментарии