HAYWEB.RU
» » Жители Арцаха – истинные христиане и армяне, рано или поздно мир примет это
» » Жители Арцаха – истинные христиане и армяне, рано или поздно мир примет это

    Жители Арцаха – истинные христиане и армяне, рано или поздно мир примет это


    «Дым ладана, мерцание свечей, песни, вибрирующие струны души – самые сильные впечатления от воскресного утра в Карабахе», – делится впечатлениями о Нагорно-Карабахской Республике журналист Марко Мерола в статье, опубликованной в еженедельном приложении к итальянской газете «Corriere della Sera».

    Человек с длинными волосами и его дочь вдохновенно молятся, а затем встают на колени на большом ковре в центре церкви Гандзасар, в то время как другие присутствующие тихо молятся, пишет журналист.

    Описывая Гандзасар, автор отмечает, что этот монастырь очень почитаем в НКР. Он был построен в первой половине 13-ого века князем Хасаном Джалаляном. Согласно преданию, монастырь был построен для захоронения отрубленной головы Иоанна Крестителя, которую князь Хасан привез с Пиренейского полуострова. Гандзасар до 19-ого века был бесспорным центром религиозной жизни Арцаха.

    Далее автор рассказывает, как в Гандзасаре познакомился с двумя молодыми людьми – Айком Акопяном и Микаэлем Мхитаряном, приехавшими из Еревана по поручению Института археологии и этнографии Национальной академии наук Армении.

    «Мы здесь для изучения многочисленных надписей, украшающих стены церкви. Они содержат информацию о пожертвованиях, сделанных в течение веков местными семьями. Во время Геноцида турки сожгли все книги и рукописи. Эти надписи, таким образом, стали очень важным доказательством», – рассказали Айк и Микаэль.

    Тем не менее, реальная цель исследования – другая: показать принадлежность Арцаха Армении, а не Азербайджану посредством выявления корней и родословной армянской знати на этой земле. По словам Мерола, Ереван в ближайшие месяцы передаст несколько тысяч древних книг в специально оборудованное помещение при монастыре. Эти книги сейчас хранятся в Матенадаране – научно-исследовательском институте древних рукописей. Таким образом, Гандзасар станет «филиалом» Матенадарана. Месседж ясен: «Армяне и арцахцы – одно лицо, одна раса».

    В этом плане мощным объединяющим фактором стали усилия Григория Просветителя, который в 301 году распространил христианство в каждом уголке Великой Армении. Его достойным преемником стал его внук, епископ Григорис. По преданию, он умер в городе недалеко от Каспийского моря, но ученики епископа перевезли его тело для погребения в монастырь Амарас. Мерола решил сам проверить истинность легенды.

    «Место красивое, романтическое в своей отрешенности», – восхищается журналист. Монастырь подвергся грабежу и разрушению во время войны, но гробница осталась цела, только потому что военные противника не нашли ее. «Мы вооружаемся факелом и спускаемся по крутой лестнице. Вдруг перед нами "появляется" гробница», – пишет журналист.

    Далее автор припоминает известную пословицу: «Тот, кто контролирует прошлое, тот управляет будущим». По его словам, пословица особенно правдива, когда речь идет об Арцахе. По его мнению, единственное, что мешает делать здесь обширные исторические и археологические исследования – недостаток средств – побочный эффект блокады.

    Далее Мерола рассказывает о древнем городе Тигранакерт. На сей раз автора и его команду сопровождали эксперт в области туризма Надя Паскуаль и археолог Гамлет Петросян, который посвятил последние 10 лет жизни изучению Тигранакерта. По словам Н. Паскуаль, город был основан армянским царем Тиграном Великим, жившим между 95 и 55 г. до н.э. Итальянский журналист и его сопровождающие подошли к долине реки Хаченагет - на склонах горы Ванкасар. Они поднялись на гору, около 450 метров, затем остановились перед огромными глыбами из известняка, расположенными с геометрической точностью.

    Как отмечается в статье, Тигранакерт – отлично сохранившийся древний город на Кавказе, красив, как Антиохия и Селевкия. Циклопические стены, которые защищали акрополь от врагов, полностью примыкают к скале, несмотря на склон. «Представьте, какой прекрасный вид был отсюда – белый камень и сады, много садов», – восхищался Петросян.

    Далее Мерола делится своими впечатлениями от Государственного музея Арцаха. Еще в 1938 году немецкие археологи, которые искали следы прошлых цивилизаций, на территории НКР нашли многочисленные артефакты, начиная со 2-го тысячелетия до нашей эры. По словам директора Государственного музея НКР Армине Григорян, он начал полноценно функционировать только после распада Советского Союза. Она рассказывает, что в 70-е годы в распоряжении музея были монеты со времен Тиграна Великого. Но из-за протеста азербайджанцев продемонстрировать их музею более одного дня тогда не удалось, а директор музея был уволен. Автор статьи утверждает, что музей, который разделен по этажам, начиная от каменного века до войны 90-х годов, обязательно нужно посетить.

    У автора сложилось такое мнение, что в НКР люди работают, чтобы поощрять туризм. Составляются проекты экологических деревней. Каждый из этих людей чувствует себя частью чего-то очень большого.

    Среди них начальник ткацкого цеха ковров компании «Карабах карпет» Асмик Мхитарян. Она в 2013 году переехала из Еревана в НКР. Местное правительство решило продолжить прерванные во время войны древние традиции и восстановило старую школу ковроткачества. «Я переехала сюда, так как чувствовала, что я должна помочь этим людям», – рассказывала Асмик, которая встречается с семьей раз в месяц. Либо она едет в Ереван, либо они приезжают к ней.

    «Это тяжело, но, когда я вижу удовлетворение моих девочек (она так называет всех работающих в компании женщин, даже если их возраст колеблется от 16 до 65 лет), я успокаиваюсь», – объясняет она. В среднем, карабахский ковер можно приобрести за примерно 80 тысяч драмов (160 евро). Здесь был соткан ковер для Папы Римского. А доставит подарок, вероятно, архиепископ Арцахской епархии Паргев Мартиросян, который не скрывает свою симпатию к Папе Франциску. «Смелый человек, защищающий справедливость», – так отзывается архиепископ Паргев о Папе Римском. 
    «Мы – истинные христиане и армяне. Рано или поздно мир примет это», – сказал архиепископ Паргев Мартиросян.
     

    Источник: Panorama.am


    Похожие новости
  • Британский журнал: Армянонаселенный Нагорный Карабах мог бы стать новым чудом света
  • Из Тигранакерта в Амарас: Тайны каменного города
  • Арцах - короткая информация
  • Телеканал «Культура» покажет фильм об армянском книгопечатании
  • Сербский журналист поделился своими впечатлениями от Нагорного Карабаха

  • Комментарии
    comments powered by HyperComments
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

22 октябрь Левон Айрапетян. Запомним его любящим жизнь и свободу

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия Владимир Путин геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах картинки Армения Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Жители Арцаха – истинные христиане и армяне, рано или поздно мир примет это


«Дым ладана, мерцание свечей, песни, вибрирующие струны души – самые сильные впечатления от воскресного утра в Карабахе», – делится впечатлениями о Нагорно-Карабахской Республике журналист Марко Мерола в статье, опубликованной в еженедельном приложении к итальянской газете «Corriere della Sera».

Человек с длинными волосами и его дочь вдохновенно молятся, а затем встают на колени на большом ковре в центре церкви Гандзасар, в то время как другие присутствующие тихо молятся, пишет журналист.

Описывая Гандзасар, автор отмечает, что этот монастырь очень почитаем в НКР. Он был построен в первой половине 13-ого века князем Хасаном Джалаляном. Согласно преданию, монастырь был построен для захоронения отрубленной головы Иоанна Крестителя, которую князь Хасан привез с Пиренейского полуострова. Гандзасар до 19-ого века был бесспорным центром религиозной жизни Арцаха.

Далее автор рассказывает, как в Гандзасаре познакомился с двумя молодыми людьми – Айком Акопяном и Микаэлем Мхитаряном, приехавшими из Еревана по поручению Института археологии и этнографии Национальной академии наук Армении.

«Мы здесь для изучения многочисленных надписей, украшающих стены церкви. Они содержат информацию о пожертвованиях, сделанных в течение веков местными семьями. Во время Геноцида турки сожгли все книги и рукописи. Эти надписи, таким образом, стали очень важным доказательством», – рассказали Айк и Микаэль.

Тем не менее, реальная цель исследования – другая: показать принадлежность Арцаха Армении, а не Азербайджану посредством выявления корней и родословной армянской знати на этой земле. По словам Мерола, Ереван в ближайшие месяцы передаст несколько тысяч древних книг в специально оборудованное помещение при монастыре. Эти книги сейчас хранятся в Матенадаране – научно-исследовательском институте древних рукописей. Таким образом, Гандзасар станет «филиалом» Матенадарана. Месседж ясен: «Армяне и арцахцы – одно лицо, одна раса».

В этом плане мощным объединяющим фактором стали усилия Григория Просветителя, который в 301 году распространил христианство в каждом уголке Великой Армении. Его достойным преемником стал его внук, епископ Григорис. По преданию, он умер в городе недалеко от Каспийского моря, но ученики епископа перевезли его тело для погребения в монастырь Амарас. Мерола решил сам проверить истинность легенды.

«Место красивое, романтическое в своей отрешенности», – восхищается журналист. Монастырь подвергся грабежу и разрушению во время войны, но гробница осталась цела, только потому что военные противника не нашли ее. «Мы вооружаемся факелом и спускаемся по крутой лестнице. Вдруг перед нами "появляется" гробница», – пишет журналист.

Далее автор припоминает известную пословицу: «Тот, кто контролирует прошлое, тот управляет будущим». По его словам, пословица особенно правдива, когда речь идет об Арцахе. По его мнению, единственное, что мешает делать здесь обширные исторические и археологические исследования – недостаток средств – побочный эффект блокады.

Далее Мерола рассказывает о древнем городе Тигранакерт. На сей раз автора и его команду сопровождали эксперт в области туризма Надя Паскуаль и археолог Гамлет Петросян, который посвятил последние 10 лет жизни изучению Тигранакерта. По словам Н. Паскуаль, город был основан армянским царем Тиграном Великим, жившим между 95 и 55 г. до н.э. Итальянский журналист и его сопровождающие подошли к долине реки Хаченагет - на склонах горы Ванкасар. Они поднялись на гору, около 450 метров, затем остановились перед огромными глыбами из известняка, расположенными с геометрической точностью.

Как отмечается в статье, Тигранакерт – отлично сохранившийся древний город на Кавказе, красив, как Антиохия и Селевкия. Циклопические стены, которые защищали акрополь от врагов, полностью примыкают к скале, несмотря на склон. «Представьте, какой прекрасный вид был отсюда – белый камень и сады, много садов», – восхищался Петросян.

Далее Мерола делится своими впечатлениями от Государственного музея Арцаха. Еще в 1938 году немецкие археологи, которые искали следы прошлых цивилизаций, на территории НКР нашли многочисленные артефакты, начиная со 2-го тысячелетия до нашей эры. По словам директора Государственного музея НКР Армине Григорян, он начал полноценно функционировать только после распада Советского Союза. Она рассказывает, что в 70-е годы в распоряжении музея были монеты со времен Тиграна Великого. Но из-за протеста азербайджанцев продемонстрировать их музею более одного дня тогда не удалось, а директор музея был уволен. Автор статьи утверждает, что музей, который разделен по этажам, начиная от каменного века до войны 90-х годов, обязательно нужно посетить.

У автора сложилось такое мнение, что в НКР люди работают, чтобы поощрять туризм. Составляются проекты экологических деревней. Каждый из этих людей чувствует себя частью чего-то очень большого.

Среди них начальник ткацкого цеха ковров компании «Карабах карпет» Асмик Мхитарян. Она в 2013 году переехала из Еревана в НКР. Местное правительство решило продолжить прерванные во время войны древние традиции и восстановило старую школу ковроткачества. «Я переехала сюда, так как чувствовала, что я должна помочь этим людям», – рассказывала Асмик, которая встречается с семьей раз в месяц. Либо она едет в Ереван, либо они приезжают к ней.

«Это тяжело, но, когда я вижу удовлетворение моих девочек (она так называет всех работающих в компании женщин, даже если их возраст колеблется от 16 до 65 лет), я успокаиваюсь», – объясняет она. В среднем, карабахский ковер можно приобрести за примерно 80 тысяч драмов (160 евро). Здесь был соткан ковер для Папы Римского. А доставит подарок, вероятно, архиепископ Арцахской епархии Паргев Мартиросян, который не скрывает свою симпатию к Папе Франциску. «Смелый человек, защищающий справедливость», – так отзывается архиепископ Паргев о Папе Римском. 
«Мы – истинные христиане и армяне. Рано или поздно мир примет это», – сказал архиепископ Паргев Мартиросян.
 

Источник: Panorama.am


Похожие новости
  • Британский журнал: Армянонаселенный Нагорный Карабах мог бы стать новым чудом света
  • Из Тигранакерта в Амарас: Тайны каменного города
  • Арцах - короткая информация
  • Телеканал «Культура» покажет фильм об армянском книгопечатании
  • Сербский журналист поделился своими впечатлениями от Нагорного Карабаха

  • Комментарии
    comments powered by HyperComments