HAYWEB.RU
» » » Мемориальный комплекс "Сардарапат"
» » » Мемориальный комплекс "Сардарапат"

    Мемориальный комплекс "Сардарапат"


    Мемориальный комплекс "Сардарапат"

    Сардарапат - это мемориальный ансамбль, посвященный историческим событиям, происшедшим вначале ХХ столетия. В 1918 году турецкая армия вторглась в Араратскую долину, заняла село Сардарапат и начала наступление на Ереван. 22 мая 1918 года здесь произошла решающая для армянского народа битва против врага. Рядом с воинами, готовыми ценой жизни победить врага, встали и старики, и дети, и женщины. 26 мая турецкая регулярная армия была полностью разгромлена.

    В ознаменовании 50-ой годовщины этой исторической битвы в мае 1968 года был открыт этот чудесный архитектурный ансамбль, рожденный по замыслу архитектора Исраеляна. Архитектура мемориального комплекса необычайна, индивидуальна и поэтому неповторима. Это сооружение не имеет прототипов в армянской архитектуре. Здесь гармонично сочетаются архитектура и скульптура. Ансамбль сооружен из красного туфа. Особое своеобразие комплексу придает высокая и красивая колокольня-усыпальница. Ее прозрачная легкость еще более подчеркивается на фоне массивных скульптур крылатых быков.

    Колокольня-усыпальница, возвышающаяся на 4-х основаниях, построена на месте захоронений павших в битве бойцов, а священные быки, символизирующие оставшихся в живых участников Сардарапата, призваны охранять надгробие-усыпальницу. К остальным сооружениям комплекса ведет аллея, на которой возвышаются скульптуры орлов, cимволизирующих храбрость героев битвы. Центральным звеном памятника является памятная стена Победы (высотой в центре - 7 метров, по краям - 10 метров, шириной - 55 метров). Это символическое сооружение, на котором с обеих сторон вырезаны горельефы и барельефы, посвященные мирному созидательному труду народа.
    На стене находится барельеф с видом горы Арарат, под которым авторы высекли расшифровывающее его слово «Родина». Другой горельеф изображает виноградные листья, два меча и молоток строителя. Он расшифровывается как «Труд». На левой стороне памятной стены изображена борьба крылатых коней - добрых сил против драконов, олицетворяющих злые силы. На верхней части той же стены - скульптурная голова богини Анаит, увенчанная виноградными гроздьями, которая символизирует пробуждение жизни, а фигура Ваагна, рожденного из огня, олицетворяет идею возрождения народа.

    В центре памятной стены высечена фигура орла-героя, победителя битвы. На стене высечены также динамичные фигуры ополченцев и скульптура «Мать-Армения», воплощающая силу армянки, призывающую дать отпор врагу. Авторы горельефов использовали элементы древней скульптуры. Во всех скульптурных образах ярко проявляется стремление авторов совместить гармонию и созвучие форм народного декоративного искусства со строгой монументальностью древней армянской скульптуры.
    Одной из построек музейного архитектурного комплекса является трапезная, отличающаяся высоким архитектурным вкусом, гармоничная по формам и пропорциям, спроектированная с удивительным ощущением ритма и пластики. Трапезная построена в стиле средневековых гостиных дворов. Одно из строений украшено мозаикой, которое выделяется тонкой цветовой гармонией и выразительностью образов.
    Шедевром комплекса является здание музея, который имеет своеобразное архитектурное решение. Это здание, выстроенное из темно-красного туфа, с ажурными решетками на входе и без единого окна с фасада. Залы, находящиеся внутри помещения, освещаются окнами из внутренних двориков и поражают своим величием и большим пространством. Сменяющие друг друга залы расположены по периметру двухэтажного здания. Они словно слиты в одном объеме и создают завершенную целостную композицию.

    В здании музея находится лишь два наружных угловых окна, которые направлены в стороны двух высочайших гор Армянского нагорья: из одного виден Арагац, а из другого - Арарат. Вызывает восхищение чудесный и однотонный мрамор залов музея, высокие стены из туфа, которые словно испускают живое дыхание. Центральная зала здания покрыта арочным сводом, повторяющим облик купольных покрытий традиционного армянского жилища.


    Похожие новости
  • Монастырь Агарцин
  • Церковь Святого Всеспасителя, Шуши, Арцах
  • Глава МИД Норвегии почтил память жертв Геноцида армян
  • Достопримечательности Армении
  • Хачкары - каменные кресты

  • Комментарии
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

22 октябрь Левон Айрапетян. Запомним его любящим жизнь и свободу

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия Владимир Путин геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Франция Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Мемориальный комплекс "Сардарапат"


Мемориальный комплекс "Сардарапат"

Сардарапат - это мемориальный ансамбль, посвященный историческим событиям, происшедшим вначале ХХ столетия. В 1918 году турецкая армия вторглась в Араратскую долину, заняла село Сардарапат и начала наступление на Ереван. 22 мая 1918 года здесь произошла решающая для армянского народа битва против врага. Рядом с воинами, готовыми ценой жизни победить врага, встали и старики, и дети, и женщины. 26 мая турецкая регулярная армия была полностью разгромлена.

В ознаменовании 50-ой годовщины этой исторической битвы в мае 1968 года был открыт этот чудесный архитектурный ансамбль, рожденный по замыслу архитектора Исраеляна. Архитектура мемориального комплекса необычайна, индивидуальна и поэтому неповторима. Это сооружение не имеет прототипов в армянской архитектуре. Здесь гармонично сочетаются архитектура и скульптура. Ансамбль сооружен из красного туфа. Особое своеобразие комплексу придает высокая и красивая колокольня-усыпальница. Ее прозрачная легкость еще более подчеркивается на фоне массивных скульптур крылатых быков.

Колокольня-усыпальница, возвышающаяся на 4-х основаниях, построена на месте захоронений павших в битве бойцов, а священные быки, символизирующие оставшихся в живых участников Сардарапата, призваны охранять надгробие-усыпальницу. К остальным сооружениям комплекса ведет аллея, на которой возвышаются скульптуры орлов, cимволизирующих храбрость героев битвы. Центральным звеном памятника является памятная стена Победы (высотой в центре - 7 метров, по краям - 10 метров, шириной - 55 метров). Это символическое сооружение, на котором с обеих сторон вырезаны горельефы и барельефы, посвященные мирному созидательному труду народа.
На стене находится барельеф с видом горы Арарат, под которым авторы высекли расшифровывающее его слово «Родина». Другой горельеф изображает виноградные листья, два меча и молоток строителя. Он расшифровывается как «Труд». На левой стороне памятной стены изображена борьба крылатых коней - добрых сил против драконов, олицетворяющих злые силы. На верхней части той же стены - скульптурная голова богини Анаит, увенчанная виноградными гроздьями, которая символизирует пробуждение жизни, а фигура Ваагна, рожденного из огня, олицетворяет идею возрождения народа.

В центре памятной стены высечена фигура орла-героя, победителя битвы. На стене высечены также динамичные фигуры ополченцев и скульптура «Мать-Армения», воплощающая силу армянки, призывающую дать отпор врагу. Авторы горельефов использовали элементы древней скульптуры. Во всех скульптурных образах ярко проявляется стремление авторов совместить гармонию и созвучие форм народного декоративного искусства со строгой монументальностью древней армянской скульптуры.
Одной из построек музейного архитектурного комплекса является трапезная, отличающаяся высоким архитектурным вкусом, гармоничная по формам и пропорциям, спроектированная с удивительным ощущением ритма и пластики. Трапезная построена в стиле средневековых гостиных дворов. Одно из строений украшено мозаикой, которое выделяется тонкой цветовой гармонией и выразительностью образов.
Шедевром комплекса является здание музея, который имеет своеобразное архитектурное решение. Это здание, выстроенное из темно-красного туфа, с ажурными решетками на входе и без единого окна с фасада. Залы, находящиеся внутри помещения, освещаются окнами из внутренних двориков и поражают своим величием и большим пространством. Сменяющие друг друга залы расположены по периметру двухэтажного здания. Они словно слиты в одном объеме и создают завершенную целостную композицию.

В здании музея находится лишь два наружных угловых окна, которые направлены в стороны двух высочайших гор Армянского нагорья: из одного виден Арагац, а из другого - Арарат. Вызывает восхищение чудесный и однотонный мрамор залов музея, высокие стены из туфа, которые словно испускают живое дыхание. Центральная зала здания покрыта арочным сводом, повторяющим облик купольных покрытий традиционного армянского жилища.


Похожие новости
  • Монастырь Агарцин
  • Церковь Святого Всеспасителя, Шуши, Арцах
  • Глава МИД Норвегии почтил память жертв Геноцида армян
  • Достопримечательности Армении
  • Хачкары - каменные кресты

  • Комментарии