HAYWEB.RU
» » » Армянское кино так и осталось молодым
» » » Армянское кино так и осталось молодым

    Армянское кино так и осталось молодым


    120 лет назад в Париже прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Теперь 28 декабря считается Международным днем кино.
     

    Кино — один из самых интересных, сложных и неоднозначных видов искусства, которое создается личностью и формирует личность.

    В далеком 1895-м, в парижском кафе на бульваре Капуцинок, братья Люмьеры впервые представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота".

    Никто и не подозревал, что этот, только что зародившийся вид искусства, выльется в общую чашу под названием кинематограф и распространится по всему миру. Тогда мир и не знал, что кино станет одним из любимых видов искусства. После долгих споров и разногласий родилось кино, и, претерпев множество изменений, дошло до наших дней.

    Пока кино медленными, но верными шагами занимало свои позиции в мире, в Армении оно только начинало зарождаться. Первой армянской кинолентой считается снятый в 1926 году на основе одноименного рассказа армянского писателя, драматурга Александра Ширванзаде фильм "Намус" (Честь), который в то время потряс армянского зрителя. Ведь согласно сюжету, влюбленная пара становится жертвой обычаев.

    Армянское кино прошло тяжелый путь и сложно сказать, когда и как оно бы сформировалось, если бы в планы Советского союза не входило внедрение нового вида искусства. Именно тогда и был создан "Армфильм".

    "Путь армянского кино был разным, были взлеты и падения. Но за эти годы, к сожалению, так и не была сформирована школа армянского кинематографа, имеющая свой особый почерк", — отметил в беседе со Sputnik Армения кинокритик Раффи Мовсисян.

    Он признает, что в армянском кино есть отдельные яркие личности, оставившие свой неизгладимый след в кинематографе.

    "Это Сергей Параджанов, Артавазд Пелещян, Фрунзе Довлатян, Амо Бекназарян, Генрик Малян, Арутюн Хачатрян, которые по-отдельности создали интересное кино. Тем не менее, между ними нет определенной связи, которая станет поучительной для будущих поколений", — сказал Раффи.

    По его словам, подчерк Параджанова, Пелещяна и других прекрасных режиссеров полностью не принадлежат армянскому кино.

    На сегодняшний день в армянской кинематографической действительности есть большая проблема, которая напрямую зависит от производства кино. По словам Мовсисяна, армянское кино снимают одни и те же люди, при этом мир требует свежий, новый взгляд, новые режиссерские решения.

    "Абсурдным является то, что люди, которые уже сняли более 10 фильмов, продолжают использовать госбюджет. Они должны были уже обратиться в различные мировые фонды для финансирования, тем самым уступив бюджетные средства молодым", — отмечает Мовсисян.

     

    Лаура Саркисян, SputnikArmenia.ru


    Похожие новости
  • В Ереване стартует 7-й международный фестиваль анимационного кино и искусства комиксов «РеАнимания»
  • Фестиваль армянского кино «Киноосень-2014» может быть проведен также в России
  • Дни армянского кино пройдут в Крыму
  • Фильмом “Мужская женская игра” открылась Неделя российского кино в Армении
  • Завершилась программа Армянского национального кино “Киноосень 2011”

  • Комментарии
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
09 июль Как приготовить Женгялов хац (видео рецепт)

28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах картинки Армения Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Франция Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Армянское кино так и осталось молодым


120 лет назад в Париже прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Теперь 28 декабря считается Международным днем кино.
 

Кино — один из самых интересных, сложных и неоднозначных видов искусства, которое создается личностью и формирует личность.

В далеком 1895-м, в парижском кафе на бульваре Капуцинок, братья Люмьеры впервые представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота".

Никто и не подозревал, что этот, только что зародившийся вид искусства, выльется в общую чашу под названием кинематограф и распространится по всему миру. Тогда мир и не знал, что кино станет одним из любимых видов искусства. После долгих споров и разногласий родилось кино, и, претерпев множество изменений, дошло до наших дней.

Пока кино медленными, но верными шагами занимало свои позиции в мире, в Армении оно только начинало зарождаться. Первой армянской кинолентой считается снятый в 1926 году на основе одноименного рассказа армянского писателя, драматурга Александра Ширванзаде фильм "Намус" (Честь), который в то время потряс армянского зрителя. Ведь согласно сюжету, влюбленная пара становится жертвой обычаев.

Армянское кино прошло тяжелый путь и сложно сказать, когда и как оно бы сформировалось, если бы в планы Советского союза не входило внедрение нового вида искусства. Именно тогда и был создан "Армфильм".

"Путь армянского кино был разным, были взлеты и падения. Но за эти годы, к сожалению, так и не была сформирована школа армянского кинематографа, имеющая свой особый почерк", — отметил в беседе со Sputnik Армения кинокритик Раффи Мовсисян.

Он признает, что в армянском кино есть отдельные яркие личности, оставившие свой неизгладимый след в кинематографе.

"Это Сергей Параджанов, Артавазд Пелещян, Фрунзе Довлатян, Амо Бекназарян, Генрик Малян, Арутюн Хачатрян, которые по-отдельности создали интересное кино. Тем не менее, между ними нет определенной связи, которая станет поучительной для будущих поколений", — сказал Раффи.

По его словам, подчерк Параджанова, Пелещяна и других прекрасных режиссеров полностью не принадлежат армянскому кино.

На сегодняшний день в армянской кинематографической действительности есть большая проблема, которая напрямую зависит от производства кино. По словам Мовсисяна, армянское кино снимают одни и те же люди, при этом мир требует свежий, новый взгляд, новые режиссерские решения.

"Абсурдным является то, что люди, которые уже сняли более 10 фильмов, продолжают использовать госбюджет. Они должны были уже обратиться в различные мировые фонды для финансирования, тем самым уступив бюджетные средства молодым", — отмечает Мовсисян.

 

Лаура Саркисян, SputnikArmenia.ru


Похожие новости
  • В Ереване стартует 7-й международный фестиваль анимационного кино и искусства комиксов «РеАнимания»
  • Фестиваль армянского кино «Киноосень-2014» может быть проведен также в России
  • Дни армянского кино пройдут в Крыму
  • Фильмом “Мужская женская игра” открылась Неделя российского кино в Армении
  • Завершилась программа Армянского национального кино “Киноосень 2011”

  • Комментарии