HAYWEB.RU
» » » Армения может вернуться к транспортному сообщению СССР
» » » Армения может вернуться к транспортному сообщению СССР

    Армения может вернуться к транспортному сообщению СССР


    Итоги парламентских выборов в Грузии явно внесут свои коррективы во внешнеполитическую повестку дня Южном Кавказе. Учитывая, что прагматик-бизнесмен Бидзина Иванишвили резко отличается от эмоционального Михаила Саакашвили, шансов на то, что эти коррективы будут носить трезвый политэкономический характер довольно много.

    В целом, в этих изменениях сегодня заинтересованы как Россия, Иран так и Армения, Азербайджан и сама Грузия.

    Конечно, с победой команды Иванишвили Москва не бросится сломя голову налаживать контакты с Тбилиси. США явно не намерены уступать Грузию, учитывая, как много они в нее вложили. Тем не менее сегодня Тбилиси в качестве раздражителя во взаимоотношениях между Россией и США, не нужна ни Вашингтону, ни Москве.

    Оппозиция в Грузии самостоятельна и не находится под влиянием России или каких-то других внешних игроков, и у Москвы в этом контексте практически нет возможностей изменить стратегический выбор Тбилиси. Поэтому вне зависимости от того, какая политическая сила будет у власти в Грузии, первоочередные внешнеполитические приоритеты Тбилиси останутся неизменными и необратимыми.

    Однако спад напряженности в российско-грузинских отношениях выгоден как России и Грузии, так и всему региону и даже Западу. И в этом вопросе ощутимую роль может сыграть Армения. Возможности и потенциал у Еревана для того есть. Примером можно считать открытие КПП у Верхнего Ларса, который ни Москва, ни Тбилиси ранее открывать не желали.

    Автомобильное движение по дороге из Грузии в Россию восстановилось, и в первую очередь это было нужно Еревану. МИД Армении вел долгие переговоры как с грузинским, так и с российским МИД. Другое дело, что власть в Армении настолько завязла во внутреннем политическом болоте, что внешнеполитические приоритеты и программы не находятся в центре ее внимания.

    В Ереване, некогда гордящемся своей комплементарной политикой, стали забывать простую истину, согласно которой внешняя политика – продолжение внутренней.

    Надежды на позитивные импульсы озвучили также в Сухуми и Цхинвали. По словам секретаря Совета безопасности Абхазии Станислава Лакобы, Абхазию не могут не интересовать события, происходящие в соседней Грузии, тем более что в “Грузинской мечте” менее истеричные и вполне вменяемые люди, с которыми можно разговаривать.

    “Если мы дойдем до мирного соглашения, то это будет прорывом в абхазо-грузинских отношениях. Некоторые яркие представители “Грузинской мечты” были не против того, чтоб разговаривать с Абхазией как со стороной в конфликте и не исключали независимости Абхазии”, – подчеркнул Лакоба. Пока что молчат Тегеран, Баку и Анкара, очевидно выжидая дальнейшего развития событий.

    Для Ирана Грузия представляет немалый интерес в связи со строящимися на ее территории объектами военной инфраструктуры. В первую очередь речь идет о строящемся на американские деньги бетонном автобане Тбилиси-Батуми, протяженность которого уже перевалила за сотню километров.

    Именно с этого автобана при желании американские самолеты легко могли бы взлетать и совершать полеты в любом угодном направлении. Учитывая неспадающую напряженность в американо-иранских отношениях и упорное нежелание Тегерана отказываться от ядерной программы, нынешняя позиция Тбилиси в этом вопросе явно будет иметь не последнее значение как для ИРИ, так и для США.

    И поэтому Тегеран должен испытывать нескрываемый интерес к перетасовке политических карт в Тбилиси.

    Для Анкары и Баку Грузия представляет интерес в плане развития инфраструктурных проектов связывающих Турцию с Азербайджаном. Поскольку весь турецкий экспорт в Азербайджан и наоборот идет по территории Грузии и на сегодня этот путь, по сути, безальтернативен.

    Что касается Армении, то для нее Грузия имеет стратегическое значение, поэтому любая дестабилизация в Грузии может привести к нежелательным последствиям. Война 08.08.08 наглядно продемонстрировала значение сохранения спокойствия в этой стране для Армении, лишившейся в те дни последней сухопутной связи с внешним миром.

    Иванишвили рассматривает вопрос о восстановлении железнодорожного и автомобильного сообщения с Абхазией, что представляет большой интерес не только для Армении, но и для России с Турцией, поскольку существенно увеличит их товарооборот. Турецкие производители пока не имеют прямого сухопутного пути для выхода на российский рынок.

    Если это заявление Иванишвили выйдет за рамки пиар-кампании и станет явью, это положит начало новой трансформации расстановки сил на Южном Кавказе. Абхазский участок железной дороги, протянувшейся от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) – 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингури, разделяющей Грузию и Абхазию.

    Как результат на данный момент возможности армянской Южно-кавказской железной дороги находящейся в концессионном управлении РЖД ограничиваются перевозкой пассажиров и грузов внутри Армении и в Грузию в порты Поти и Батуми. Из четырех стыковых станций ЮКЖД работает только одна с Грузией – Айрум-Садахло.

    В случае восстановления сквозного участка абхазской железной дороги Армения посредством стыка Айрум-Садахло получит возможность продолжить железнодорожное сообщение от Поти до Краснодарского края и дальше.

    Армянское руководство сможет отбросить в сторону эфемерные проекты по строительству железной дороги Иран-Армения и открытию уже успевшего проржаветь участка дороги с Турцией. Взамен Еревану нужно как минимум проявить заинтересованность к предложению грузинского политика.

    Существенно, что в случае если Абхазия проявит интерес к этому предложению, шансы на что, учитывая заинтересованность Москвы, строящийся в Армении автотранспортный коридор Север-Юг также получит большие шансы на продолжение через Абхазию. Тем самым Армения практически возвратится к железнодорожному и автотранспортному сообщению времен СССР, что позволит Еревану стимулировать развитие экономики.

    Это в свою очередь будет выгодно, не только Армении, но и России, Абхазии и самой Грузии. Остается лишь надеяться, что Иванишвили-премьер не изменит прагматизму и расчетливости Иванишвили-бизнесмена.

    Давид Степанян

    http://www.vestikavkaza.ru


    Похожие новости
  • Армения – Россия: перспективы интеграции
  • Полностью обрушилась колокольня монастыря Сурб Ншан в Тбилиси
  • В Тбилиси открылся центр армянской культуры
  • Армянская Апостольская Церковь призвала Грузию признать и осудить Геноцид армян
  • Какова особенность политико-географического положения Армении?

  • Комментарии
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
09 июль Как приготовить Женгялов хац (видео рецепт)

28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах картинки Армения Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Франция Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Армения может вернуться к транспортному сообщению СССР


Итоги парламентских выборов в Грузии явно внесут свои коррективы во внешнеполитическую повестку дня Южном Кавказе. Учитывая, что прагматик-бизнесмен Бидзина Иванишвили резко отличается от эмоционального Михаила Саакашвили, шансов на то, что эти коррективы будут носить трезвый политэкономический характер довольно много.

В целом, в этих изменениях сегодня заинтересованы как Россия, Иран так и Армения, Азербайджан и сама Грузия.

Конечно, с победой команды Иванишвили Москва не бросится сломя голову налаживать контакты с Тбилиси. США явно не намерены уступать Грузию, учитывая, как много они в нее вложили. Тем не менее сегодня Тбилиси в качестве раздражителя во взаимоотношениях между Россией и США, не нужна ни Вашингтону, ни Москве.

Оппозиция в Грузии самостоятельна и не находится под влиянием России или каких-то других внешних игроков, и у Москвы в этом контексте практически нет возможностей изменить стратегический выбор Тбилиси. Поэтому вне зависимости от того, какая политическая сила будет у власти в Грузии, первоочередные внешнеполитические приоритеты Тбилиси останутся неизменными и необратимыми.

Однако спад напряженности в российско-грузинских отношениях выгоден как России и Грузии, так и всему региону и даже Западу. И в этом вопросе ощутимую роль может сыграть Армения. Возможности и потенциал у Еревана для того есть. Примером можно считать открытие КПП у Верхнего Ларса, который ни Москва, ни Тбилиси ранее открывать не желали.

Автомобильное движение по дороге из Грузии в Россию восстановилось, и в первую очередь это было нужно Еревану. МИД Армении вел долгие переговоры как с грузинским, так и с российским МИД. Другое дело, что власть в Армении настолько завязла во внутреннем политическом болоте, что внешнеполитические приоритеты и программы не находятся в центре ее внимания.

В Ереване, некогда гордящемся своей комплементарной политикой, стали забывать простую истину, согласно которой внешняя политика – продолжение внутренней.

Надежды на позитивные импульсы озвучили также в Сухуми и Цхинвали. По словам секретаря Совета безопасности Абхазии Станислава Лакобы, Абхазию не могут не интересовать события, происходящие в соседней Грузии, тем более что в “Грузинской мечте” менее истеричные и вполне вменяемые люди, с которыми можно разговаривать.

“Если мы дойдем до мирного соглашения, то это будет прорывом в абхазо-грузинских отношениях. Некоторые яркие представители “Грузинской мечты” были не против того, чтоб разговаривать с Абхазией как со стороной в конфликте и не исключали независимости Абхазии”, – подчеркнул Лакоба. Пока что молчат Тегеран, Баку и Анкара, очевидно выжидая дальнейшего развития событий.

Для Ирана Грузия представляет немалый интерес в связи со строящимися на ее территории объектами военной инфраструктуры. В первую очередь речь идет о строящемся на американские деньги бетонном автобане Тбилиси-Батуми, протяженность которого уже перевалила за сотню километров.

Именно с этого автобана при желании американские самолеты легко могли бы взлетать и совершать полеты в любом угодном направлении. Учитывая неспадающую напряженность в американо-иранских отношениях и упорное нежелание Тегерана отказываться от ядерной программы, нынешняя позиция Тбилиси в этом вопросе явно будет иметь не последнее значение как для ИРИ, так и для США.

И поэтому Тегеран должен испытывать нескрываемый интерес к перетасовке политических карт в Тбилиси.

Для Анкары и Баку Грузия представляет интерес в плане развития инфраструктурных проектов связывающих Турцию с Азербайджаном. Поскольку весь турецкий экспорт в Азербайджан и наоборот идет по территории Грузии и на сегодня этот путь, по сути, безальтернативен.

Что касается Армении, то для нее Грузия имеет стратегическое значение, поэтому любая дестабилизация в Грузии может привести к нежелательным последствиям. Война 08.08.08 наглядно продемонстрировала значение сохранения спокойствия в этой стране для Армении, лишившейся в те дни последней сухопутной связи с внешним миром.

Иванишвили рассматривает вопрос о восстановлении железнодорожного и автомобильного сообщения с Абхазией, что представляет большой интерес не только для Армении, но и для России с Турцией, поскольку существенно увеличит их товарооборот. Турецкие производители пока не имеют прямого сухопутного пути для выхода на российский рынок.

Если это заявление Иванишвили выйдет за рамки пиар-кампании и станет явью, это положит начало новой трансформации расстановки сил на Южном Кавказе. Абхазский участок железной дороги, протянувшейся от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) – 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингури, разделяющей Грузию и Абхазию.

Как результат на данный момент возможности армянской Южно-кавказской железной дороги находящейся в концессионном управлении РЖД ограничиваются перевозкой пассажиров и грузов внутри Армении и в Грузию в порты Поти и Батуми. Из четырех стыковых станций ЮКЖД работает только одна с Грузией – Айрум-Садахло.

В случае восстановления сквозного участка абхазской железной дороги Армения посредством стыка Айрум-Садахло получит возможность продолжить железнодорожное сообщение от Поти до Краснодарского края и дальше.

Армянское руководство сможет отбросить в сторону эфемерные проекты по строительству железной дороги Иран-Армения и открытию уже успевшего проржаветь участка дороги с Турцией. Взамен Еревану нужно как минимум проявить заинтересованность к предложению грузинского политика.

Существенно, что в случае если Абхазия проявит интерес к этому предложению, шансы на что, учитывая заинтересованность Москвы, строящийся в Армении автотранспортный коридор Север-Юг также получит большие шансы на продолжение через Абхазию. Тем самым Армения практически возвратится к железнодорожному и автотранспортному сообщению времен СССР, что позволит Еревану стимулировать развитие экономики.

Это в свою очередь будет выгодно, не только Армении, но и России, Абхазии и самой Грузии. Остается лишь надеяться, что Иванишвили-премьер не изменит прагматизму и расчетливости Иванишвили-бизнесмена.

Давид Степанян

http://www.vestikavkaza.ru


Похожие новости
  • Армения – Россия: перспективы интеграции
  • Полностью обрушилась колокольня монастыря Сурб Ншан в Тбилиси
  • В Тбилиси открылся центр армянской культуры
  • Армянская Апостольская Церковь призвала Грузию признать и осудить Геноцид армян
  • Какова особенность политико-географического положения Армении?

  • Комментарии