HAYWEB.RU
» » Правительство Армении создает фонд по содействию развитию кинематографа
» » Правительство Армении создает фонд по содействию развитию кинематографа

    Правительство Армении создает фонд по содействию развитию кинематографа


    Правительство Армении 16 августа приняло решение о создании фонда Armartcinema с целью содействия развитию современного армянского кино. Деятели же киноискусства считают, что для развития кинематографа нужно вернуть киностудию “Арменфильм” из частных рук государству.

    Фонд Armartcinema, основателем которого являются режиссер Армен Мазманян, гражданин Украины, кинорежиссер Роман Балаян и правительство Армении в лице министерств культуры, образования и науки, будет организовывать высшие курсы режиссуры в образовательной системе. В обязательства фонда также должно войти распространение и реклама современного армянского кино на мировом кинорынке. На создание фонда Armartcinema правительство планирует выделить 1 миллион драмов ($2400).

     

     

    “За последние семь лет киностудией не произведено ни одного фильма”

    До 2005 года в Армении производством армянского кино занималась киностудия имени Амо Бекназаряна. Помимо производства кинолент, “Арменфильм” также дублировал зарубежные художественные фильмы.

    В сентябре 2005 года киностудия была продана компании Armenia Studios. Новые владельцы “Арменфильма” взяли на себя обязательство в течение 10 лет вложить в студию 70 миллионов долларов. Согласно договору средства должны были пойти на техническую модернизацию киностудии, расходы на кинопроизводство, сохранение государственного фильмофонда и цифровизацию фильмов. Предполагалось, что ежегодно должно сниматься четыре художественных, три мультипликационных и пять короткометражных фильмов.

    Государство не могло содержать киностудию, поэтому была выдвинута идея о ее приобретении частными лицами, сообщил председатель Союза кинематографистов Армении Рубен Геворгянц, которого назначили директором нового “Арменфильма” сразу после продажи киностудии.

    По его словам, в то время все верили в перемены к лучшему, поскольку были задействованы мощные средства. Однако через три года он ушел с поста директора, когда понял, что “ничего делаться не будет”.

    Какая-то работа, отмечает Геворгянц, на территории киностудии все же шла – к примеру, поменяли окна, но при этом за последние семь лет не было произведено ни одного фильма. “И до сих пор ничего не делается”, – сказал он.

    “Мы хотим поднять вопрос, чтобы вернуть студию, которая с большим трудом была создана в 20-30-е годы, государству – почему-то мы очень легко от нее отказались. Тем более, что мощности Армении сегодня нельзя сравнивать с положением лет десять назад. Государство, я думаю, может содержать киностудию, которая в год будет снимать хотя бы два-три фильма”, – считает Геворгянц.

    На сегодня существует Национальный киноцентр, который в год снимает пять-шесть фильмов. “Кинопроизводство не остановлено, оно продолжается, просто нет кинофабрики, нет понятия киноиндустрии. Кино будет сниматься, даже если не будет и Киноцентра, но не будет кинопроизводства, а это очень важно для такой маленькой республики, как Армения”, – заметил председатель Союза кинематографистов.

     

    “Армении нужна крепкая профессиональная киностудия”

    Рубен Геворгянц также добавил, что единственное приобретение, которое очень важно – это то, что “Арменфильм” оцифровал и восстановил около 150 армянских фильмов и спас их в цифровом формате.

    Однако, по мнению оператора-постановщика киностудии Левона Атоянца, в “Арменфильме” лабораторию “сломали и выкинули”.

    “Как они оцифровку делали в Армении? Уж извините. Брали брак бархотку, пыль снимали. А в отделе цифровизации работал парень, который что хотел, то и делал – контраст повышал, цвета менял на лице. И выходили фильмы с его вкусом. Сейчас все фильмы подогнаны под один соус, как коллаж: лица красные, зелень пестрая. И режиссеры недовольны, я не говорю об операторах, все они с ума сходят. Я свои фильмы не узнаю”, – возмущается Атоянц.

    Режиссер Александр Сокуров во время прошедшего международного кинофестиваля “Золотой абрикос” отметил, что существование крепкой профессиональной студии, вокруг которой собираются серьезные большие профессионалы, всегда важно для дебютов и для качественного развития национального кино.

    “Арменфильм” важен для того, чтобы помочь дебютировать, поддержать кинематографистов, которые делают первые шаги. Нужно сохранять достоинство и качество профессиональной среды. Кино – слишком сложное, тяжелое производство. Маленькими подпольными и подвальными студиями большие серьезные вещи не решить”, – сказал он.

    Нынешние фильмы не имеют воспитательного эффекта, считают зрители

    “Арменфильм” на экран поднимал лучшие драматические работы, лучшие темы, и у народа формировалось праздничное настроение, утверждает кинорежиссер Генрих Маркарян. “Страна, имеющая кинопроизводство, не может быть несильной. Кино не позволяло народу топтаться на месте. Во всем мире нас узнавали именно по этим фильмам”, – отметил Маркарян.

    Кинодеятель также добавил, что трагическая судьба киностудии привела к тому, что армянский народ лишился мощного оружия – качественного кино. “Сегодня вместо фильмов с определенными целями, чувствами, с силой единения, развития и воспитания, снимаются низкопробные бессмысленные сериалы”, – рассказывает он.

    Кино потеряно – таких фильмов, какие снимали Фрунзик Довлатян, Генрих Малян, сейчас нет, считает житель Еревана, физик Гвидон Матикян.

    “После просмотра сегодняшних фильмов, так и хочется пойти к режиссеру, посмотреть в глаза и спросить, по какому праву ты отобрал у меня эти два часа своим некачественным фильмом без романтики, идеологии и человечности в героях”, – заявил Матикян.

    Почти все старые фильмы, произведенные “Арменфильмом”, оставляют яркие впечатления, утверждает журналистка Зара Диланян.

    “Танго моего детства”, “Мужчины”, “Шелковица” – их знают все. Но, к нашему большому сожалению, эти фильмы сейчас не часто показывают, очень редко, в основном либо по праздникам, либо тогда, когда кто-нибудь из героев этих фильмов уйдет из жизни”, – отметила она.

    “Я был бы рад вернуть прежние времена, чтобы мои дети воспитывались на фильмах того времени с неповторимым колоритом персонажей, точно подобранными и понятным только армянину фразами и ситуациями, которые не могли произойти в другой нации. А сегодняшние фильмы больше портят нашу молодежь, нежели воспитывают. Спрашивается, почему не показывают наше старое кино”, – говорит житель Еревана Саргис Григорян.

     

    Разорение киностудии привело к невостребованности специалистов

    Российский режиссер Наталья Беляускене во время “Золотого абрикоса” коснулась значения киностудии “Арменфильм”, отметив, что ее разорение привело к невостребованности профессионалов.

    “Нет людей, которые заменят старое поколение, нет молодежи, воспитанной корифеями, которые делали армянское кино 20 лет назад. Вот это важно – важно не терять связь. Когда мне нужен был художник для моей картины, мне привели художника, который не имеет отношения к кино. И только совсем недавно я познакомилась с художником, который помнит еще то армянское кино”, – сказала режиссер.

    “А что такое киностудия? Это не фильмы, не режиссеры, не операторы, не художники, не актеры. Это индустрия кино, это фабрика, которая умеет выполнять заказы, запустить фильм – павильоны, декорации, освещение, любая техника”, – отметил Левон Атоянц. Такую киностудию, считает он, вместе со специалистами, которые воспитывались с 20-х годов прошлого века, выгнали на улицу.

    Сфера кино лишилась золотых специалистов, которых заново не подготовишь, убежден президент международного фестиваля “Золотой абрикос”, режиссер Арутюн Хачатрян.

    Он отметил, что вместе с киностудией продали и армянские фильмы, а собственник неоправданно получил право пользоваться логотипом киностудии в течение 50 лет.

    “Ведь не может государство выживать без кино, особенно для каждой маленькой нации оно – большое оружие, большой инструмент, посредством которого можно рассказать свою историю всему миру, рассказать о себе, о своей культуре. Но вся трагедия состоит в том, что киностудию стремились продать именно кинематографисты. Возьмите список армянских кинодеятелей – они и есть виновники произошедшего. Не нашлись хотя бы десять человек, которые бы отстояли киностудию, да и сейчас никто палец о палец не ударит, чтобы вернуть ее”, – заявил режиссер.

    С обвинениями в адрес армянских кинодеятелей не согласился Левон Атоянц. По его словам, он всегда настаивал на том, чтобы провести инвентаризацию, потом уже продавать киностудию. “Я не против, пусть частная будет киностудия, но будет киностудия, а не ферма – одно время там поросят разводили. Честное слово, на ”Арменфильме”, как в Спитаке – все провалено, потолки разобрали, декоративную часть выкинули, чтобы металлические треугольники в металлолом сдать. Все исчезло: голое, страшное, все протекает”, – заявил оператор-постановщик.

    Как отметили в управлении госимуществом при правительстве Армении, в 2015 году истекает срок договора с компанией Armenia Studios. Согласно закону в случае невыполнения условий договора купли-продажи управление государственным имуществом должно подать иск в суд на владельца и потребовать реализации своих обязательств.

    Министерство культуры Армении не комментирует ситуацию, связанную с киностудией, поясняя, что “она не входит в их фонд”.

    “Кавказский узел” ранее писал, что общественная организация Армении “Общество без насилия” выступила с заявлением, в котором выражает обеспокоенность по поводу сюжетов и содержания армянских телесериалов, демонстрируемых телеканалами страны. Свой протест “против насилия и секса” в сериалах активисты организации выразили на акции 27 июля в Ереване.

     

    Армине Мартиросян; корреспондент “Кавказского узла”


    Похожие новости
  • Александр Сокуров будет удостоен специальной награды Католикоса Всех Армян
  • Фильмом “Мужская женская игра” открылась Неделя российского кино в Армении
  • “Золотой абрикос на колесах” посетил в Арцах
  • Завершилась программа Армянского национального кино “Киноосень 2011”
  • Завершился 8-ой международный кинофестиваль “Золотой абрикос”

  • Комментарии
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
09 июль Как приготовить Женгялов хац (видео рецепт)

28 май Армянская государственность: от Армении до Арцаха

03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Западная Армения Карабах картинки Армения Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Франция Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Правительство Армении создает фонд по содействию развитию кинематографа


Правительство Армении 16 августа приняло решение о создании фонда Armartcinema с целью содействия развитию современного армянского кино. Деятели же киноискусства считают, что для развития кинематографа нужно вернуть киностудию “Арменфильм” из частных рук государству.

Фонд Armartcinema, основателем которого являются режиссер Армен Мазманян, гражданин Украины, кинорежиссер Роман Балаян и правительство Армении в лице министерств культуры, образования и науки, будет организовывать высшие курсы режиссуры в образовательной системе. В обязательства фонда также должно войти распространение и реклама современного армянского кино на мировом кинорынке. На создание фонда Armartcinema правительство планирует выделить 1 миллион драмов ($2400).

 

 

“За последние семь лет киностудией не произведено ни одного фильма”

До 2005 года в Армении производством армянского кино занималась киностудия имени Амо Бекназаряна. Помимо производства кинолент, “Арменфильм” также дублировал зарубежные художественные фильмы.

В сентябре 2005 года киностудия была продана компании Armenia Studios. Новые владельцы “Арменфильма” взяли на себя обязательство в течение 10 лет вложить в студию 70 миллионов долларов. Согласно договору средства должны были пойти на техническую модернизацию киностудии, расходы на кинопроизводство, сохранение государственного фильмофонда и цифровизацию фильмов. Предполагалось, что ежегодно должно сниматься четыре художественных, три мультипликационных и пять короткометражных фильмов.

Государство не могло содержать киностудию, поэтому была выдвинута идея о ее приобретении частными лицами, сообщил председатель Союза кинематографистов Армении Рубен Геворгянц, которого назначили директором нового “Арменфильма” сразу после продажи киностудии.

По его словам, в то время все верили в перемены к лучшему, поскольку были задействованы мощные средства. Однако через три года он ушел с поста директора, когда понял, что “ничего делаться не будет”.

Какая-то работа, отмечает Геворгянц, на территории киностудии все же шла – к примеру, поменяли окна, но при этом за последние семь лет не было произведено ни одного фильма. “И до сих пор ничего не делается”, – сказал он.

“Мы хотим поднять вопрос, чтобы вернуть студию, которая с большим трудом была создана в 20-30-е годы, государству – почему-то мы очень легко от нее отказались. Тем более, что мощности Армении сегодня нельзя сравнивать с положением лет десять назад. Государство, я думаю, может содержать киностудию, которая в год будет снимать хотя бы два-три фильма”, – считает Геворгянц.

На сегодня существует Национальный киноцентр, который в год снимает пять-шесть фильмов. “Кинопроизводство не остановлено, оно продолжается, просто нет кинофабрики, нет понятия киноиндустрии. Кино будет сниматься, даже если не будет и Киноцентра, но не будет кинопроизводства, а это очень важно для такой маленькой республики, как Армения”, – заметил председатель Союза кинематографистов.

 

“Армении нужна крепкая профессиональная киностудия”

Рубен Геворгянц также добавил, что единственное приобретение, которое очень важно – это то, что “Арменфильм” оцифровал и восстановил около 150 армянских фильмов и спас их в цифровом формате.

Однако, по мнению оператора-постановщика киностудии Левона Атоянца, в “Арменфильме” лабораторию “сломали и выкинули”.

“Как они оцифровку делали в Армении? Уж извините. Брали брак бархотку, пыль снимали. А в отделе цифровизации работал парень, который что хотел, то и делал – контраст повышал, цвета менял на лице. И выходили фильмы с его вкусом. Сейчас все фильмы подогнаны под один соус, как коллаж: лица красные, зелень пестрая. И режиссеры недовольны, я не говорю об операторах, все они с ума сходят. Я свои фильмы не узнаю”, – возмущается Атоянц.

Режиссер Александр Сокуров во время прошедшего международного кинофестиваля “Золотой абрикос” отметил, что существование крепкой профессиональной студии, вокруг которой собираются серьезные большие профессионалы, всегда важно для дебютов и для качественного развития национального кино.

“Арменфильм” важен для того, чтобы помочь дебютировать, поддержать кинематографистов, которые делают первые шаги. Нужно сохранять достоинство и качество профессиональной среды. Кино – слишком сложное, тяжелое производство. Маленькими подпольными и подвальными студиями большие серьезные вещи не решить”, – сказал он.

Нынешние фильмы не имеют воспитательного эффекта, считают зрители

“Арменфильм” на экран поднимал лучшие драматические работы, лучшие темы, и у народа формировалось праздничное настроение, утверждает кинорежиссер Генрих Маркарян. “Страна, имеющая кинопроизводство, не может быть несильной. Кино не позволяло народу топтаться на месте. Во всем мире нас узнавали именно по этим фильмам”, – отметил Маркарян.

Кинодеятель также добавил, что трагическая судьба киностудии привела к тому, что армянский народ лишился мощного оружия – качественного кино. “Сегодня вместо фильмов с определенными целями, чувствами, с силой единения, развития и воспитания, снимаются низкопробные бессмысленные сериалы”, – рассказывает он.

Кино потеряно – таких фильмов, какие снимали Фрунзик Довлатян, Генрих Малян, сейчас нет, считает житель Еревана, физик Гвидон Матикян.

“После просмотра сегодняшних фильмов, так и хочется пойти к режиссеру, посмотреть в глаза и спросить, по какому праву ты отобрал у меня эти два часа своим некачественным фильмом без романтики, идеологии и человечности в героях”, – заявил Матикян.

Почти все старые фильмы, произведенные “Арменфильмом”, оставляют яркие впечатления, утверждает журналистка Зара Диланян.

“Танго моего детства”, “Мужчины”, “Шелковица” – их знают все. Но, к нашему большому сожалению, эти фильмы сейчас не часто показывают, очень редко, в основном либо по праздникам, либо тогда, когда кто-нибудь из героев этих фильмов уйдет из жизни”, – отметила она.

“Я был бы рад вернуть прежние времена, чтобы мои дети воспитывались на фильмах того времени с неповторимым колоритом персонажей, точно подобранными и понятным только армянину фразами и ситуациями, которые не могли произойти в другой нации. А сегодняшние фильмы больше портят нашу молодежь, нежели воспитывают. Спрашивается, почему не показывают наше старое кино”, – говорит житель Еревана Саргис Григорян.

 

Разорение киностудии привело к невостребованности специалистов

Российский режиссер Наталья Беляускене во время “Золотого абрикоса” коснулась значения киностудии “Арменфильм”, отметив, что ее разорение привело к невостребованности профессионалов.

“Нет людей, которые заменят старое поколение, нет молодежи, воспитанной корифеями, которые делали армянское кино 20 лет назад. Вот это важно – важно не терять связь. Когда мне нужен был художник для моей картины, мне привели художника, который не имеет отношения к кино. И только совсем недавно я познакомилась с художником, который помнит еще то армянское кино”, – сказала режиссер.

“А что такое киностудия? Это не фильмы, не режиссеры, не операторы, не художники, не актеры. Это индустрия кино, это фабрика, которая умеет выполнять заказы, запустить фильм – павильоны, декорации, освещение, любая техника”, – отметил Левон Атоянц. Такую киностудию, считает он, вместе со специалистами, которые воспитывались с 20-х годов прошлого века, выгнали на улицу.

Сфера кино лишилась золотых специалистов, которых заново не подготовишь, убежден президент международного фестиваля “Золотой абрикос”, режиссер Арутюн Хачатрян.

Он отметил, что вместе с киностудией продали и армянские фильмы, а собственник неоправданно получил право пользоваться логотипом киностудии в течение 50 лет.

“Ведь не может государство выживать без кино, особенно для каждой маленькой нации оно – большое оружие, большой инструмент, посредством которого можно рассказать свою историю всему миру, рассказать о себе, о своей культуре. Но вся трагедия состоит в том, что киностудию стремились продать именно кинематографисты. Возьмите список армянских кинодеятелей – они и есть виновники произошедшего. Не нашлись хотя бы десять человек, которые бы отстояли киностудию, да и сейчас никто палец о палец не ударит, чтобы вернуть ее”, – заявил режиссер.

С обвинениями в адрес армянских кинодеятелей не согласился Левон Атоянц. По его словам, он всегда настаивал на том, чтобы провести инвентаризацию, потом уже продавать киностудию. “Я не против, пусть частная будет киностудия, но будет киностудия, а не ферма – одно время там поросят разводили. Честное слово, на ”Арменфильме”, как в Спитаке – все провалено, потолки разобрали, декоративную часть выкинули, чтобы металлические треугольники в металлолом сдать. Все исчезло: голое, страшное, все протекает”, – заявил оператор-постановщик.

Как отметили в управлении госимуществом при правительстве Армении, в 2015 году истекает срок договора с компанией Armenia Studios. Согласно закону в случае невыполнения условий договора купли-продажи управление государственным имуществом должно подать иск в суд на владельца и потребовать реализации своих обязательств.

Министерство культуры Армении не комментирует ситуацию, связанную с киностудией, поясняя, что “она не входит в их фонд”.

“Кавказский узел” ранее писал, что общественная организация Армении “Общество без насилия” выступила с заявлением, в котором выражает обеспокоенность по поводу сюжетов и содержания армянских телесериалов, демонстрируемых телеканалами страны. Свой протест “против насилия и секса” в сериалах активисты организации выразили на акции 27 июля в Ереване.

 

Армине Мартиросян; корреспондент “Кавказского узла”


Похожие новости
  • Александр Сокуров будет удостоен специальной награды Католикоса Всех Армян
  • Фильмом “Мужская женская игра” открылась Неделя российского кино в Армении
  • “Золотой абрикос на колесах” посетил в Арцах
  • Завершилась программа Армянского национального кино “Киноосень 2011”
  • Завершился 8-ой международный кинофестиваль “Золотой абрикос”

  • Комментарии