HAYWEB.RU
» » » Попытка объединения Армянской и Византийской церквей на основе монофелитской доктрины
» » » Попытка объединения Армянской и Византийской церквей на основе монофелитской доктрины

    Попытка объединения Армянской и Византийской церквей на основе монофелитской доктрины


    В развернувшейся в начале VII века персо-византийской войне удача сначала сопутствовала Персии. Уже в 610 году вся Армения отошла к Персии. Персам удалось завоевать также Сирию, Палестину и другие страны. Однако в конце этой войны императору Ираклию (610—641) удалось вновь присоединить к империи свои бывшие восточные земли: Сирию, Палестину, часть Армении и т. д. В этих странах в основном проживали миафизиты. Преследуя политические цели, император изо всех сил старался угодить им, дабы в будущем Сирия, Палестина, Египет и Армения прочнее привязались к Византии.
     
    Попытка объединения Армянской и Византийской церквей на основе монофелитской доктрины
     

    Так, например, патриархом Константинопольским Ираклий назначил миафизита Сергия (610—638), патриархом Антиохии — католикоса сирийских миафизитов, желая таким образом соединить сирийцев с греческим патриаршеством Антиохии, а патриархом Александрийским был назначен ярый антихалкидонит Кир. Для утверждения согласия в церковном мире, находящемся в волнении уже более полутора столетий, патриарх Сергий выдвигает идею монофелитского вероучения, согласно которому Христос имеет две природы, одно лицо, одну волю и одно действие (энергию).

    Император Ираклий, одобрив это учение, предлагает церквям империи принять его. Патриарх Александрии Кир в одном из писем к патриарху Константинополя говорит, что, основываясь на идее монофелитского вероучения, выдвинутой императором и патриархом Сергием, ему удалось примирить противоборствующие стороны в Египте. Монофелитское вероучение было благосклонно принято как в Византии, так и на Западе, её принял и Римский папа Гонорий I (625—638). Однако представители крайних взглядов двух сторон отвергли это учение.

    С предложением принять монофелитское вероучение император Ираклий обратился и к Армянской церкви. Католикос Езр (630—641) попросил императора прислать ему текст согласительного вероучения. Получив его, отцы Армянской церкви во главе с епископом Сюника Матусага обсудили его и пришли к выводу, что в основном он соответствует принципам Православия и приемлем, но в нём отсутствует осуждение Халкидонского собора и томоса папы Льва. В 631/2 году в Карине был созван собор, на котором император, католикос Езр и их последователи пришли к соглашению. Но достичь церковного мира так и не удалось, поскольку позже Византия ради мира с Римской церковью на Шестом Вселенском соборе приняла диофелитство.


    Похожие новости
  • История ААЦ после 1441 года: Под властью османской Турции и Персии
  • Армяно-латинские церковные отношения в XII—XIV веках
  • Армяно-византийские церковные отношения во второй половине XII века
  • Позиция Армянской церкви по отношению к Халкидонскому собору
  • Защита христианства от нападок зороастрийской Персии

  • Комментарии
    comments powered by HyperComments
Фото Армения
Событие дня
Новые статьи
03 январь Закавказье в 2017-ом году: основные итоги и уроки

31 декабрь Традиции армян на Новый год: забытые обряды и сохранившиеся обычаи

22 октябрь Левон Айрапетян. Запомним его любящим жизнь и свободу

15 октябрь Армянские "братья-мусульмане": живет ли дух армян вне христианства?

Интервью
Теги
100-летие Геноцида армян Kessab SaveKessab Армения Армения фото армянская музыка армянские mp3 армянские песни Арцах Бако Саакян Боруссия Владимир Путин геноцид Геноцид армян Генрих Мхитарян ЕАЭС Евровидение Ереван Карабах Кесаб Москва Нагорный Карабах НКР новости Армении Президент Армении Россия сборная Армении Серж Саргсян Сирия скачать армянскую музыку скачать бесплатно армянскую музыку Спартак Степанакерт Таможенный союз фото Армения фото Арцах фотографии Армении Цицернакаберд Шарль Азнавур Юра Мовсисян

Попытка объединения Армянской и Византийской церквей на основе монофелитской доктрины


В развернувшейся в начале VII века персо-византийской войне удача сначала сопутствовала Персии. Уже в 610 году вся Армения отошла к Персии. Персам удалось завоевать также Сирию, Палестину и другие страны. Однако в конце этой войны императору Ираклию (610—641) удалось вновь присоединить к империи свои бывшие восточные земли: Сирию, Палестину, часть Армении и т. д. В этих странах в основном проживали миафизиты. Преследуя политические цели, император изо всех сил старался угодить им, дабы в будущем Сирия, Палестина, Египет и Армения прочнее привязались к Византии.
 
Попытка объединения Армянской и Византийской церквей на основе монофелитской доктрины
 

Так, например, патриархом Константинопольским Ираклий назначил миафизита Сергия (610—638), патриархом Антиохии — католикоса сирийских миафизитов, желая таким образом соединить сирийцев с греческим патриаршеством Антиохии, а патриархом Александрийским был назначен ярый антихалкидонит Кир. Для утверждения согласия в церковном мире, находящемся в волнении уже более полутора столетий, патриарх Сергий выдвигает идею монофелитского вероучения, согласно которому Христос имеет две природы, одно лицо, одну волю и одно действие (энергию).

Император Ираклий, одобрив это учение, предлагает церквям империи принять его. Патриарх Александрии Кир в одном из писем к патриарху Константинополя говорит, что, основываясь на идее монофелитского вероучения, выдвинутой императором и патриархом Сергием, ему удалось примирить противоборствующие стороны в Египте. Монофелитское вероучение было благосклонно принято как в Византии, так и на Западе, её принял и Римский папа Гонорий I (625—638). Однако представители крайних взглядов двух сторон отвергли это учение.

С предложением принять монофелитское вероучение император Ираклий обратился и к Армянской церкви. Католикос Езр (630—641) попросил императора прислать ему текст согласительного вероучения. Получив его, отцы Армянской церкви во главе с епископом Сюника Матусага обсудили его и пришли к выводу, что в основном он соответствует принципам Православия и приемлем, но в нём отсутствует осуждение Халкидонского собора и томоса папы Льва. В 631/2 году в Карине был созван собор, на котором император, католикос Езр и их последователи пришли к соглашению. Но достичь церковного мира так и не удалось, поскольку позже Византия ради мира с Римской церковью на Шестом Вселенском соборе приняла диофелитство.


Похожие новости
  • История ААЦ после 1441 года: Под властью османской Турции и Персии
  • Армяно-латинские церковные отношения в XII—XIV веках
  • Армяно-византийские церковные отношения во второй половине XII века
  • Позиция Армянской церкви по отношению к Халкидонскому собору
  • Защита христианства от нападок зороастрийской Персии

  • Комментарии
    comments powered by HyperComments