Полузащитник Национальной сборной Армении по футболу и московского «Спартака» Араз Озилис дал интервью ИТАР-ТАСС. Арменпресс представляет полный текст этого интервью.
- Как самочувствие после вечеринки в «Ромашке»? — вопрос Озбилизу.
- Откуда вы все знаете? /смеется/ Здорово отметили победу всей командой. Периодически, примерно раз в два месяца, мы проводим подобные встречи в неформальной обстановке. Я не так долго в «Спартаке», но это не первая командная вечеринка для меня.
- Кто главный заводила в «Спартаке?
- Конечно же, я! /смеется/ А если серьезно, то это Эду Домингес, наш тренер по физподготовке. Среди футболистов самые веселые Макеев и Кариока.
- Кариока?!
- Да. Рафа говорит мало, но если уж что-то скажет…
.
«Нереализованный пенальти перевернул ход матча с «Зенитом»
- Игра с «Зенитом» начиналась совсем безрадостно. Валерий Карпин сказал, что команда просто перегорела.
- Скорее всего, он прав. Конечно, всегда хочется показать самый лучший футбол, но не всегда все идет, как надо. В такие моменты игру может перевернуть один эпизод. В матче с «Зенитом» это был отраженный Ребровым пенальти. Тогда мы поняли, что все можно исправить. «Локомотив» проиграл в Томске, ну, а мы, победив «Зенит», приблизились к первому месту. Чемпионская гонка продолжается.
- Как ощущения от игры на пустом стадионе?
- Ничего подобного в моей карьере не было. Очень странные ощущения. Да, мы лучше слышали друг друга, подсказки тренера. Но повторюсь, выглядело все это очень странно.
- После матча общались с Никитой Симоняном?
- Да. Он поздравил нас с победой. Мы с Симоняном немного побеседовали, а Юра Мовсисян подарил ему футболку, в которой играл. Общение с Симоняном — большая честь для меня.
- Как себя чувствует Мовсисян?
- У него некоторые проблемы с коленом. Надеюсь, Юра скоро вернется на поле. Он очень важен для команды.
.
«Мой удар по-прежнему в порядке»
- Мовсисян говорил, что вы очень скромный.
- Я не то, чтобы скромный. Просто не очень люблю публичность.
- Скромность не мешает на поле?
- На поле у меня ее нет /улыбается/.
- И все-таки сложно представить вас, пылающего эмоциями.
- Просто я очень спокойный. Хотя могу закипеть, если судья не свистнет фол на мне.
- А могли бы, допустим, как Халк, забрать мяч у партнера и пробить пенальти?
- Вряд ли. У нас все четко распределено — есть люди, которые бьют пенальти.
- Помнится, на последних минутах матча в Перми вы долго делили с Тино Костой штрафной. «Спартак» проигрывал «Амкару» 1:2.
- В такие моменты нужно быть до конца честным. Тогда я был уверен, что могу помочь команде. Вообще я не придал большого значения той ситуации. Удар у Тино Косты тоже очень хороший.
- Болельщики «Спартака» заждались голов после дальних ударов и штрафных в вашем исполнении.
- Пока не идет. Поверьте, я не разучился бить по воротам, мой удар по-прежнему в порядке. Все будет нормально, голы придут. Я не переживаю по этому поводу.
- Кстати, какой гол вы считаете лучшим в карьере?
- Выделить какой-то один сложно. Наверное, назову мяч в ворота «Динамо» в прошлом чемпионате. Я тогда играл за «Кубань». Мы вырвали победу на последних минутах.
.
«Карпин и Кучук похожи преданностью к профессии»
- Сложно было привыкать к стилю «Спартака», построенном на владении мячом, после «Кубани», которая делает ставку на контратаки?
- Действительно, в краснодарской команде у меня были немного другие функции на поле. Но с каждым матчем я все больше адаптируюсь к спартаковскому футболу.
- Кажется, что спартаковская игра не дает вам возможности разбежаться.
- Здесь у меня не меньше свободы действия. Мне удобно играть и на левом, и на правом фланге. Хотя, роль свободного художника мне нравится больше всего.
- В «Кубани» вы работали с Леонидом Кучуком, который теперь в «Локомотиве». Они с Карпиным абсолютно разные?
- Сходство лишь в том, что оба очень преданы своей работе. Но они разные тренеры. Карпин более тесно контактирует с футболистами. Он как старший товарищ, которого все очень уважают. Кучук же общается с игроками, как отец с сыновьями.
- Ваш первый гол за «Спартак» совпал с самым громким поражением команды в этом сезоне — все случилось в матче с «Санкт-Галленом». Что испытали в тот вечер?
- Когда мы забили в самом начале, я подумал, что мы можем выиграть с разницей в три-четыре мяча. Но, как я уже говорил, любую игру может перевернуть один момент. Так получилось и с «Санкт-Галленом». Мы провели, мягко говоря, не лучший матч. Что до реакции болельщиков, которые нас освистывали… Таков футбол. Бывают взлеты и падения. Сегодня тебя считают героем, а уже завтра можешь стать ничтожеством.
.
«Футболку «Аякса» подарил Макееву»
- В каком возрасте вы поступили в академию** **»Аякса»?
- В семь лет. Это был 1997 год.
- А в следующем году «Спартак» обыграл «Аякс» в Кубке УЕФА. Помните те матчи?
- Нет, но мне много рассказывали о них в «Спартаке». Зато я помню игры Лиги Европы двухлетней давности. Тогда «Аякс» тоже проиграл.
- С кем-то из игроков «Спартака» поменялись тогда футболками?
- Да, с Макеевым. Когда я перешел в «Спартак», я поинтересовался у него, где моя футболка. Он сказал, что не помнит /смеется/. Наверное, подарил кому-то.
- В детском возрасте выводили кого-то из известных игроков перед матчами Лиги чемпионов?
- Нет, с игроками выходят какие-то другие дети. Ребята из академии обычно выносят полотнище с эмблемой Лиги чемпионов, а потом подают мячи.
- Кто был кумиром детства?
- Диего Марадона.
- Как так? Ведь он уже закончил, когда вы только начали играть.
- Отец показывал мне записи его матчей. Очень впечатляюще. Он просто великолепен!
- С кем-то из игроков «Аякса» поддерживаете отношения?
- До сих пор общаюсь с Вюрноном Анитой, он сейчас играет в «Ньюкасле», а также с вратарем Кеннетом Вермером и Дэйли Блиндом, они по-прежнему в «Аяксе». С Блиндом мы больше 10 лет провели в одной команде.
- Свой лучший матч в жизни вы провели в составе «Аякса»?
- Думаю, да. Весной прошлого года мы в Лиге Европы обыграли «Манчестер юнайтед» на «Олд траффорд». На трибунах собралось 75 тысяч зрителей. Тогда я и забил, и результативную передачу сделал.
- В той игре вы ассистировали Тоби Алдервейрелду, которого летом тоже мог оказаться в «Спартаке». Обсуждали с ним это?
- Да, мы общались и на эту тему. У Тоби было много вариантов продолжения карьеры. Почему он в итоге выбрал «Атлетико», я точно не знаю.
- В «Аяксе» вы играли с Эдгаром Манучаряном, который в свое время считался весьма перспективным.
- Манучарян — один из самых больших талантов, что я видел! Техничный, быстрый, умный… Когда Эдгар бежит, он как будто идет по воде. Поверьте мне, это один из лучших футболистов в истории Армении. Но для того, чтобы полностью раскрыться, игроку нужно немного удачи. У Манучаряна было очень много травм, они очень мешают ему на протяжении всей карьеры.
- Как оцените его нынешнюю игру в «Урале»?
- Если он в форме, то он способен на многое. Это очень важно. Надеюсь, он еще покажет себя.
.
«Горжусь тем, что выбрал сборную Армении»
- Мы знаем, что у вас есть футболка молодежной сборной Нидерландов. Почему в итоге выбрали сборную Армении?
- Когда я был игроком «Аякса», меня позвали в сборную команду Голландии до 21 года. В то же время у меня было предложение и от Армении. Мы были на предсезонных сборах в США, и главный тренер Франк де Бур рекомендовал мне не торопиться с решением. Но я без сомнений выбрал сборную Армении, чем и горжусь.
- Сборная Армении неплохо провела отборочный цикл к чемпионату мира 2014 года. Что думаете о квалификации к Евро-2016?
- На Евро сыграют 24 команды вместо прежних 16-ти. Это увеличивает наши шансы. У нас сильная команда, так что мы вполне можем рассчитывать на путевку на чемпионат Европы.
- Общаетесь с Генрихом Мхитаряном? Что он рассказывает о «Боруссии»?
- Генрих всем доволен в Дортмунде. Много рассказывает о главном тренере Юргене Клоппе, который поддерживает очень дружеские отношения с игроками.
- Расскажите немного об истории свой семьи.
- Мои предки родились и проживали в Западной Армении в городе Тигранакерт /территория, которая отошла Турции после геноцида армян в Османской Империи — Прим. ИТАР-ТАСС/. Потом перебрались в Стамбул, где я и родился. Папа рассказывал мне и близким семьи много историй, которые ему рассказывали его отец, дедушка. Но я бы не хотел предавать их огласке.
- Бывали в Эчмиадзине?
- Мои родители ездили туда. К сожалению, когда я приезжаю в сборную, то всегда не хватает времени. Обычно удается побывать только в Ереване.
.
«Юра мне как старший брат»
- Вы знаете, что живете в исконно спартаковском районе?
- Да, мне рассказывали об этом. Хотя не могу сказать, что в Сокольниках я встречаю спартаковских болельщиков чаще. Просто потому, что они повсюду. К тому же в Москве очень легко затеряться в толпе.
- Как вообще проводите свободное время в Москве?
- Я много времени провожу дома, отдыхаю. Хобби? Играю на приставке /смеется/.
- Кто в «Спартаке» лучше всех играет в футбол на приставке?
- Я не знаю, я не играю в футбол на приставке. Я предпочитаю стрелялки типа «Call of Duty». Наверное, туда и уходит вся моя агрессия /смеется/.
- В Москве вам комфортно?
- Да, вполне. Москва очень отличается от Краснодара. Там все было рядом. Здесь же расстояния куда больше. Но меня не напрягает московская суета.
- Как обычно добираетесь до Тарасовки?
- На машине. Иногда ездим вместе с Юрой.
- Кто за рулем?
- Он. Потому что знает, как объехать любую пробку.
- В Москве вы больше всего общаетесь с Мовсисяном?
- Конечно. Он мне как старший брат. Он мне помогал на первый порах и в «Спартаке», и когда я приехал в «Кубань». Юра тогда играл за «Краснодар» вместе с Маркосом Пиззелли.
- В то время с Юрой вы были принципиальными соперниками.
- Да какое там соперничество! «Кубань» всегда была лучше.
- Юре вы об этом говорили?
- Я советовал ему почаще заглядывать в таблицу /смеется/.
- С кем еще в «Спартаке» сблизились за это время?
- У меня хорошие отношения со всеми. Конечно, проще общаться с англоговорящими ребятами — с Макгиди и Чельстремом.
- Мовсисян говорил, что Макгиди порой очень сложно понимать.
- Да, потому что он говорит не на английском, а на британском. Иногда мне нужно секунд пять, чтобы разобрать, что вообще он сказал.
- Кто из русских силен в английском?
- Лучше всех говорит Паршивлюк. Неплохой английский и у Макеева.
- Ну а как у вас с русским?
- Юра говорит лучше, но и я неплохо, — Озбилиз перешел на русский. — Чуть-чуть разговариваю, понимаю почти все..
Арменпресс