Чем обусловлен нынешний дефицит сыра в Армении?
Автор: admin от 08 май, раздел: Новости Армении / Экономика, просмотров 1 954
Дефицит сыра на рынке Армении в нынешний период времени является закономерным, и не следует искать в этом неординарные причины. Об этом Новости Армении – NEWS.am заявили в компании «Аштарак Кат», отвечая на вопрос о том, чем вызван дефицит сыра.
Как сообщили в компании, производство молочных продуктов, в частности сыра, носит сезонный характер и напрямую связано с объемом заготовок молока. В зимние месяцы объемы молока резко сокращаются, и, естественно, сокращаются объемы производства сыра. «Складированные за 2012 год запасы сыра практически закончились, а возобновит компания производство сыра в летний период», – сообщили в «Аштарак Кат».
В то же время, отметили в компании, сыр производства «Аштарак Кат» отличается высоким качеством и, как следствие, имеет высокую себестоимость, а в сложившихся условиях сложно сохранять конкурентоспособность на фоне рыночных цен. С учетом высокой себестоимости и ограниченности средств в обращении «Аштарак Кат» планирует в этом году ограничить объемы производства сыра в сравнении с прошлыми годами.
«В последнее время на местном рынке наблюдается определенный рост цен на продовольственные товары. Возможно, что эта общая тенденция распространится также на молочные продукты», – заметили в компании. Пояснив, что цена на продовольственные товары также напрямую зависит от себестоимости, которая формируется за счет стоимости сырья, энергоносителей, поставок, рабочей силы и так далее, а также отметив, что заметное подорожание молочной продукции на мировом рынке наблюдается с 2011 года, в компании констатировали, что им довольно долго удавалось сдерживать рост цен в Армении за счет внутренних ресурсов и кредитов, что противоречит законам рынка.
В ответ на просьбу перечислить основные причины, которые могут привести к подорожанию молочной продукции, в компании отметили, что эти причины есть давно, просто в компании всячески пытались им противодействовать и избегали пересмотра цен, хорошо понимая, что это не исходит из интересов потребителей. «В первую очередь, подорожание сырья. С 2011 года заготавливаемое сырье подорожало на 35%, тогда как в 2012 году повышение цен на молочные продукты не превысило 0,6%. Об этом свидетельствуют данные Национальной статистической службы. Это основная причина – несоразмерность соотношения роста цен сырье – товар», – отметили в компании, добавив, что обычно после зимнего подорожания на 30 – 35% к лету цена на молоко вновь снижается до своего прежнего уровня, однако в этом году «зимняя цена» на сырье не демонстрирует тенденции к снижению.
В ряду других причин в компании назвали также медленное, но поступательное повышение цен на энергоносители, подорожание обслуживания кредитов и общее подорожание продовольственных и непродовольственных товаров. «В подобных условиях вполне естественно, что производители молочных продуктов также вынуждены пойти на определенный пересмотр цен», – пояснили в «Аштарак Кат».
Отвечая на те же вопросы, в компании «Дустр Марианна» нам пояснили, что дефицит сыра в последние месяцы помимо сезонной закономерности имеет также другое объяснение: 2012 год был довольно неблагоприятным для скотоводства, из-за засухи кормовая база была скудной, что и привело к определенному сокращению поголовья скота. «Эта трудность, конечно, уже преодолена, и надеемся, в ближайшее время дефицита сыра не будет», – сказали в компании.
«Общее подорожание продовольственных и непродовольственных товаров на рынке однозначно влияет на всех производителей. В нашем случае, помимо сырья, которое, хотя и подорожало, является местным, все материалы и принадлежности, используемые в производстве, импортируются из-за рубежа. В условиях явного обесценивания армянского драма по отношению к иностранной валюте все это обходится очень дорого для производителя: естественно, продукция реализуется в местной валюте, а за импортируемый товар платим иностранной валютой. К этому прибавляется и то, что на международном рынке еще в 2011 году была зарегистрирована инфляция. Только один пример: с того периода по сей день цена на сливочное масло возросла на более 40%, причем 20% были зарегистрированы в последние месяцы. Все это, безусловно, заставляет, чтобы ассортимент молочной продукции подвергся определенным ценовым изменениям», – отметили в компании «Дустр Марианна».
В ответ на наши вопросы в компании «Чанах» сказали, что в условиях повсеместного подорожания на рынке невозможно больше реализовывать молочную продукцию по прежним ценам. «Инфляция на продовольственном рынке в последние два года достигла больших размеров, а изменения цен на молочные продукты в этот период были незначительными. Понятно, что в случае глобального подорожания никакой товар не может производиться и продаваться по прежней цене», – отметили в компании.
«Нужно понимать, что в этом случае производитель получает не сверхприбыль, а как-то пытается спасти сферу, поскольку с нынешними ценами на другие товары цена на молочные продукты просто несовместима, и, если оставаться вне всеобщего процесса, эта сфера, состоявшаяся на протяжении лет, окажется под серьезной угрозой. Рост цен на сырье, конечно, является хорошим стимулом для увеличения поголовья дойного скота. В противном случае фермеры рассматривают дойных коров как убойных», – пояснили в компании «Чанах».
Новости Армении - NEWS.am
Похожие новости
Жизнь в Армении дорожает прогрессирующими темпамиАрмянский производитель: Бренд «Колыбель вина» нельзя монополизироватьВ Ереване проходит международная конференция brands&businessАрмянские импортеры оперативно отреагировали на сокращение покупательского спросаРаки в Армении могут стать деликатесом!
Комментарии